Башни ГК в лобовой части имели броню в 200 мм, борта защищались 280-мм броней, а крыша — 150-мм в передней части и 60-мм в задней. Барбет имел толщину 280 мм в верхней части.
Силовая установка
Изготовление паротурбинной установки линкора типа Tegetthoff
Строившиеся на верфях S.T.T. линкоры получили четырехвальную паротурбинную ГЭУ с четырьмя турбинами Parsons и 12 котлами Yarrow. Суммарная мощность ГЭУ достигала 27000 л.с., что позволяло развивать скорость в 20 узлов. По проекту скорость должна была составлять 20.5 узла, но на ходовых испытаниях ни один из линкоров не смог её достичь.
Запасы угля в 1 150 тонн обеспечивали дальность плавания экономичным 10-узловым ходом в 4 200 миль. Для большинства линкоров того времени этот показатель являлся низким, но, с учетом специфики будущего ТВД, от австрийских линкоров не требовалась большая дальность хода.
Силовая установка венгерского «Сент-Иштвана» имела такую же мощность, но отличалась кардинальным образом. На нем устанавливалась двухвальная паротурбинная ГЭУ с двумя турбинами Curtiss-AEG и 12 котлами Babcock&Wilcox. Принципиальных отличий по скорости и дальности плавания перед своими систершипами «Сент-Иштван» не имел.
Вооружение
Главный калибр
Чертеж 305-мм башенной установки
Австрийские линкоры типа «Вирибус Унитис» стали первыми в мире, вооруженными трёхорудийными башнями, расположенными по линейно-возвышенной схеме. Схема расположения артиллерии ГК была позаимствована с американских линкоров «Саут Кэролайн», но вместо двух орудий в каждой башне специалисты компании «Шкода» разместили три.
Орудия Škoda K10 305 мм имели ствол длиной 45 калибров и горизонтально-клиновый затвор. При угле максимального возвышения в 20° дальность стрельбы снарядами массой 450 кг составляла 22 км. На дистанции в 6 км бронебойный снаряд гарантированно пробивал лист цементированной брони Крупп толщиной 475 мм.
Каждое орудие устанавливалось в индивидуальную люльку с электрическими приводами наведения. Это позволяло наводить каждое орудие отдельно, а боевая скорострельность составляла 2 выстр./мин. — на уровне других орудий в общих люльках. Суммарный боезапас составлял 480 бронебойных снарядов APC L3,4 2crh и APC L3,4 4crh и фугасных Common L4,0.
Противоминная артиллерия
Казематные 150-мм орудия Škoda K10
В центральной части корпуса размещались 12 150-мм орудий Škoda K10 с длиной ствола 50 калибров. Каждое орудие устанавливалось в отдельном каземате. При угле максимального возвышения +15° дальность стрельбы достигала 15 км при боевой скорострельности 6 выстр./мин. Бронебойный снаряд массой 48.5 кг пробивал вертикальный броневой лист толщиной 145 мм на дистанции 1 км.
Для борьбы с вражескими миноносцами на верхней палубе устанавливались 18 66-мм орудий Škoda K10 с длиной ствола 50 калибров. Эти орудия располагались в легких щитовых станках и благодаря высокой скорострельности (до 20 выстр./мин.) могли эффективно отражать атаки эсминцев с разных курсов. Максимальная дальность стрельбы достигала 8 км при угле возвышения +20°.