Источник: dzeninfra.ru
Когда смотришь, как работает этот привычный для нас для всех механизм, думаешь: это ведь так просто! Подвижная, зацикленная лента, и ничего более...Но совсем по-другому считали ленинградские инженеры в 1934 году. И это, несмотря на то, что Ленинград считается родиной отечественного эскалатора. Первые советские движущиеся лестницы были сконструированы на заводе "Красный металлист".
Источник: dzeninfra.ru
Завод "Красный металлист"
Тогда в Москве уже начали строить метро. Первая линия пролегала на глубине от 10 до 30 метров, и было ясно, что без эскалаторов не обойтись. Но западные фирмы запросили за них просто баснословную сумму - 4 млн. золотом. И тогда ленинградским инженерам ничего не оставалось, как создать собственный механизм, который, к слову, превзошёл все западные аналоги. И это при том, что на заводе "Красный металлист" у конструкторов, в качестве подсказки, были лишь рекламные буклеты зарубежных эскалаторов и рассказы тех, кому посчастливилось на них прокатиться.
Источник: dzeninfra.ru
Эскалаторы на станции московского метро «Охотный ряд»
6 февраля 1935 года работа первого эскалатора "Н-30" была продемонстрирована главным конструктором Андриановым. У модели было более 150 тысяч узлов и деталей, такое же количество единиц крепления и 5 тысяч монтажных прокладок. За рубежом подобные механизмы появились лишь в конце 50-х годов 20 века.
А знаете, какие эскалаторы в Петербургском метро самые длинные? На станциях "Чернышевская" и "Площадь Ленина" находятся движущиеся лестницы длинной в 130 метров. А рекорд принадлежит эскалатору на "Адмиралтейской" - его протяжённостью 138 метров.
Источник: dzeninfra.ru
Станция метро "Адмиралтейская"
Помимо метро, без эскалатора не обходится ни один торговый центр. И то, что движущиеся лестницы расположены там на определенном расстоянии друг от друга - не случайность и не инженерный расчет, а хитрый маркетинговый ход. Пока посетители торгового центра идут от одного эскалатора к другому, они обязательно заглянут во всё встретившиеся на пути магазинчики.