Поголовье скота понемногу увеличивалось и в 1890 году мировое поголовье домашнего скота достигает цифры в 1,5 миллиарда голов, к слову численность населения в это время была примерно такая же. Что сказывается и на распространённости турникетов,
К концу 18-го века турникеты уже становятся обыденной частью пейзажа, что находит свое отражение в большом количестве достаточно разных объектов, на которых они изображены. Я приведу лишь некоторые в качестве примера.
Турникет на карикатуре
Одно из ранних изображений турникета, это карикатурный рисунок на герцога Ньюкасла и его новую администрацию (не спрашивайте, что здесь смешного). Рисунок, который был нарисован в 1757 году.
Турникет на жетонах
Еще одно любопытное изображение турникета мы можем увидеть на «токенах» Томаса Спенса номиналом полпенни. Выпущены они были в 1796 году, на одной стороне изображен Даниэль Мендоса, а на оборотной стороне два мальчика катающиеся на турникете.
Любопытно, что такие токены, выпускаемые частными лицами, имели широкое обращение наряду с монетами, отчеканенными королевским монетным двором. Движущей силой появления таких жетонов были возросшие потребности в монетах небольшого номинала для повседневных транзакций.
Турникет в общественных местах
В самом конце 19 века, все еще примитивные турникеты, стали появляться в парках, зонах отдыха, на пирсах. Они еще не были оснащены средствами пропуска людей, такими как механическая педаль, например, а служили все тем же средством для разграничения территории.
Начало XX века: турникет как средство контроля доступа
На графике указан процент населения проживающего в городах, от общей численности в зависимости от года
Предназначение турникета, который использовался на пастбищах, как я и писал — разграничение пространств с сохранением возможности свободы передвижения для человека.
Но даже примитивный доиндустриальный турникет, обладал одной уникальной, но не востребованной особенностью — разграничение проходящих по одному.
Эта особенность в 20 веке вдохнула в турникет новую жизнь, так как стремительный рост численности городского населения, ставит задачи по управлению потоками и организации контроля доступа. Но прежде чем управлять потоком или организовывать контроль доступа необходимо толпу разделить по одному. Ведь кому-то доступ разрешен, например тому, у кого есть билет, а тому, у кого нет, доступ запрещен.
Вот тут-то и выяснилось, что альтернатив турникету практически нет, конструктивно в него уже заложена возможность отсекать проходящих по одному, осталось лишь добавить элементы управления, для организации полноценного контроля доступа.