29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.
Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.
Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.
Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая
Масада — древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.
В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.
Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни — археологи.
Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя — всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка — их курсирует по подвесной дороге всего две — преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.
Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.
Пражская канатная дорога: самая старая
Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.
Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка — не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, — с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.
В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны — на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.