Пассажиры соседнего вагона. К сожалению, все оказались очень стеснительными и не хотели фотографироваться. Это печаль. Хотя поболтать все были не против, рассказывали, как и почему оказались в этом поезде. Абсолютное большинство едет до Германии. Это и эмигранты, которые иногда возвращаются поностальгировать, и аэрофобы…Кто же едет в люксах? Вместе со мной до Парижа, в соседнем купе, ехала женщина средних лет, по виду явная обитательница Рублёвки. Но на деле оказалась совсем не пафосной, а милой и улыбчивой, внешность бывает обманчивой. Она ездит в Париж по работе чуть ли не дважды в месяц, и всегда этим поездом. Её уже знают все проводники. Моя соседка как раз из тех, кто боится летать. Раньше не было проблем, но год назад она внезапно испугалась турбулентности и вышла из самолёта за минуту до взлёта, доставив неудобства другим пассажирам. И с тех пор - только поезд. Для таких людей это, конечно, выход. Из Парижа, да и из Берлина, можно продолжить путешествие железной дорогой в любую точку Европы.
Процедура смены колёсных пар занимает два часа. Потом вагоны "собирают" назад в состав. Можно ехать в Польшу.
В мягкой широкой кровати спалось так хорошо, что я проснулся лишь однажды, как раз, когда поезд стоял на станции "Варшава Центральная". Ничего интересного вокруг, темно и ничего не видно. Польскую столицу я посмотрю когда-нибудь в другой раз.
Окончательно проснулся я в восемь утра, уже в Берлине. Обратили внимание, что и здесь, как и в Варшаве, станция напоминает скорее что-то метрополитеновское, чем традиционный вокзал под открытым небом.
Здесь тоже меняли локомотив. Я ехал в последнем вагоне, а оказался в первом.
За окном начиналась настоящая красота!
Завтракать я пошёл в уже в польский вагон-ресторан. Он мне понравился больше по интерьеру, про еду сложно сказать, и там и там она была вкусная, мою просьбу не класть зелень поняли с первого раза. Кто-то из читателей просил рассказать про меню, чем кормят? Вот выжимки. Завтраком кормят бесплатно, можно выбрать омлет из трёх яиц с ветчиной и сыром, франкфуртские сосиски, английский завтрак (это жареное яйцо и всякие ветчины/колбасы, хлеб с маслом). А вот основное меню: три вида супов - крем из шампиньонов (4 евро), суп-гуляш из говядины с клёцками (5), крем из омаров со сметаной и гренками (8). Мясо, самое главное! Панированная отбивная из свинины (11 евро), свиная вырезка с соусом песто (16), куриная грудка, фаршированная беконом (14), стейк с овощами (18), лосось (16). А для особых гурманов есть жабьи лапки (18 евро за порцию) и стейк из кенгуру за 23 евро!
Обратил внимание, что все электровозы, которые нас тащили, были потрёпаны жизнью. Что наши, что польские, что немецкие. Лампочка Ильича! У французов - то же самое. Скорее всего это потому, что ночных поездов в Европе почти не осталось, теперь там царят скоростные ICE и TGV.
Франкфурт-на-Майне, один из крупнейших деловых городов мира. Станция у него какая-то слабенькая, я иначе представлял. Ну, как минимум под стать берлинскому вокзалу.