В общем все зедержки вылета, какой бы причиной они не были вызваны несут за собой массу негатива и неприятностей.
Я не буду рассматривать реакцию пассажиров ибо почти каждый испытывал ее на себе ) В аэропорту стремятся как можно быстрее отделаться от пассажиров, обещают решение всех проблем стюардессами ну итд.
И так... где-то в условном аэропорту Казань какой-то условный пассажир напился в кафе и опоздал на рейс, пришлось снимать его багаж. Пока его искали, пока снимали багаж, пока заново делали все перевозочные документы прошло полтора часа. КВС сделал все что мог: летел на полной тяге, забрался на 410 эшелон (12500 м) но прилет все равно задержался на час.
Самолет только сел, а ему уже через 30 минут надо вылетать в следующий рейс.
Но не все так просто.
Надо сначала выпустить пассажиров. Досмотреть борт не забыты ли вещи, посторонние подозрительные предметы. Сдать все оборудование ( бытовое, службы питания) Тольео потом экипаж покидает борт.
В это время проводится уборка самолета и прием нового оборудования новым экипажем. Вы себе не представляете какой дурдом творится на самолете. Все спешат, уборка кишит, телеги, сумки, проверка всех систем самолета.
А если самолет все же поменяли и дали совсем другой тип самолета, где не совпадают посадочные места, бизнеса не 12 мест а 6 и билеты уже давно проданы, а эеипаж об этой замене совсем не был в курсе, то начинается полная вакхканалия.
В общем по-быстренькому все принимается и дается готовность к вылету, хотя по хорошему надо все сделать обстоятельно, но времени нет и так пассажиры нервничают.
Тут надо заметить, что ботпроводники, как правило, не знают причины задержки самолета. Никто им эо этом не сообщает. Точно так же как пассажиры, проводники очень заранее приезжают на рейс, приезжают в аэропорт и даже приезжают на стоянку отсутствующего самолета и только по факту узнают, что самолета еще долго не будет. Едут обратно в аэропорт и сидят в столовой ожидая прилета самолета.
Конечно случаются конфликтные ситуации, потому что сложно объяснить уставшим и сердитым пассажирам, что все хорошо с самолетом, что были объективные причины к задержке вылета. Особенно, когда переходят на личности. Да проводники - профессионалы, успокаивают, обнадеживают. Но разве у вас нет предела, после которого гаснет улыбка и уже становится плохо от этой ситуации?
Никого не оправдываю, но бортпроводникам приходится очень тяжело, потому как слушать все накопившееся приходится иногда слушать даже не 10 часов полета. Работа такая, ага.
Тут начинается сам рейс )
И все эти грязные носки, памперсы итп, которые упоминались в советам пассажирам от забугроной стюардессы.
Пассажиры бывают разные. Это факт я думаю никто не будет оспаривать. Бортпроводники тоже бывают разные.
Несмотря на все отборы, проверки итп бывают в стаде паршивые овцы. От этого никуда не деться. Принцип Парето работает при любом раскладе и всегда.
Но я о пассажирах.
Конечно, как и в любой среде, связанной с обслуживанием людей есть свои стереотипы и ярлыки. Турция и Египет тяжелые рейсы. Тут самый большой процент людей, которые в доказательство своей правоты кричат о высокой стоимости билетов и низким, с их точки зрения, сервисом за эти деньги. Тель - тоже тяжелый рейс (без комментариев).
Как же тяжко объяснять почему не стоит на самолете курить. В забугорных компаниях все очень строго. Достаточно слово проводника и у нарушителя безопасности полетов будут очень большие неприятности. В теории у нас тоже так же, но на практике все это очень сложно и "закон не дышло...". Чтобы доставить неприятности пассажиру-нарушителю в воздухе нужно очень постараться.
Факт - самолет сгорает в воздухе от открытого пламени за пару минут. Рискнете?
Для любителей выпивки - иногда кончается оочень плохо. Белая горячка, остановка сердца, побои. Алкоголь в воздухе пьянит совсем по-другому.
Поэтому в Российских АК алкоголя на борту нет. Нет культуры распития спиртных напитков и нет сдерживающего фактора в виде неотвратимого наказания за нарушение. 10 часов на самолете над атлантикой 300 человек на борту и пьяный дебош на самолете на высоте 10 тысяч метров. Представили? А милиции на борту нет и оружия нет и самбистов-бортпроводников нет. Хотите оказаться на таком рейсе семьей?
Поэтому на борт ВС вход пассажирам с алкагольным опьянением запрещен. Служба безопасности, старший бортпроводник, КВС, без сожаления снимет пьяного пассажира пусть ценой задержки вылета, но это малая кровь. Конечно, каждый проводник за много лет работы стал психологом и уже модет представить от кого можно ждать неприятностей, а какого пьянчужку и можно пустить на борт - уснет после взлета.