На следующем этапе гипсовая форма будет залита золотым сплавом. Именно сплавом. В золото 999-й пробы вводят легирующие добавки, приводя его к «товарной» 585-й пробе.
В этой литейной печи все и происходит.
Корабельная сталь на завод приходит в листах, а ювелирное золото – в килограммовых слитках. На вид – чисто шоколадная плитка.
Слиток – практичная форма для хранения и перевозки золота, но работать со слитками неудобно. На этой машине поступающее в ювелирное производство золото раскатывается полосками в золотую фольгу.
Позже при выдаче со склада эту фольгу по весу обычными ножницами нарезает навесчик, сообразуясь с заданиями на производство конкретных ювелирных изделий.
Получившаяся отливка – тоже «елочка», только уже золотая.
С этой «елочки» откусываются заготовки будущих украшений.
Готовые отливки подвергаются контролю на предмет цельности отливки, наличия раковин и дефектов. После этого контрольного этапа монтировщики очистят и соберут заготовки в готовые изделия. Здесь же на украшение закрепят бриллианты.
Монтировщик работает над поддоном. Золотая пыль, крошка и обрезки – их именуют «спилы» –собираются в специальные контейнеры, разделяясь по цвету металла – белое, желтое, красное.
Раз в месяц монтировщики переплавляют эти спилы и после экспертизы они возвращаются в производство.
Так выглядят перелитые спилы.
Экспертиза выполняется здесь же при помощи хитрого прибора «X-MET 7500». Для специалистов - это рентгенофлуоресцентный портативный энергодисперсионный спектрометр. Принцип его действия мы выяснять не рискнули, но любопытный читатель легко нагуглит нужную информацию. В обывательской интерпретации - это анализатор химического состава металла.