2. Развод.
Процент разводов в современном обществе на небывало высоком уровне, и старомодные люди критикуют пары, разводящиеся после нескольких часов брака или по глупым причинам, типа храпа или неудачной шутки. Однако, развод был вполне обычной практикой в древних цивилизациях.
В древнем Египте брак не нуждался в юридическом подтверждении и просто представлял собой мужчину и женщину, живущих под одной крышей. Разводы и повторные браки были довольно распространенным явлением. В Греции вопрос рассматривался судьями. В Японии, если муж отказался давать развод, жена могла пожить в храме в течение трёх лет, после которых брак расторгался автоматически. А женщины викингов могли оставить мужчину, если он был неспособен обеспечить семью.
В Средневековой Великобритании развод был духовным вопросом. Англиканская церковь, которая по иронии судьбы позволила Генриху VIII развестись со своей первой женой, была более строгой, чем Католическая, которую она стремилась вытеснить. Изменения стали возможны только благодаря Кэролайн Шеридан, жены члена Парламента Джорджа Нортона.
С Шеридан плохо обращался её муж, и она находила утешение только в детях и писательстве. Нортон однажды принудил её стать "более дружелюбной" по отношению к лорду Мелбоерну, чтобы предъявить ему иск, получить денег и обвинить Шеридан в супружеской измене. Нортон проиграл дело, но продолжил издеваться над женой и детьми, заставив Шеридан провести кампанию за права замужних женщин в Великобритании. Она лоббировала право женщин на развод, издавала брошюры, и даже написала самой королеве Виктории. Благодаря её усилиям появился закон о разводах от 1857 года.
1. Преступление и наказание.
Историю преступлений и наказаний, как государственного инструмента, можно проследить до Вавилона и "Кодекса Хаммурапи", который предполагал возмездие для тех, кто нарушал закон. Греки, например, определяли наказания за определённые преступления, таких как государственная измена или долг правительству. Так как бедные были неспособны заплатить, их часто заключали в тюрьмы на продолжительные сроки, приводя в действие максимальные меры наказания.
В большинстве случаев, справедливость наказания также являлась частью этого инструмента. В Риме, если Вы были богаты, Вас помещали под домашний арест; если Вы - простой человек, Вас ждало лезвие палача или рынок рабов. В некоторых случаях преступникам предлагали добровольно покинуть дом и уйти в изгнание. Преступников, которые находились в заключении, ожидая суда, называли "publica vincula" или "carcer", то есть "лишённые свободы".
К 1570-м исправительно-трудовые лагеря, куда отправляли преступников, назвали "тюрьмами" и они стали обычным делом. В 1680-х Квакеры начали защищать меру присечения в виде тюремного заключения, как альтернативу смертной казни, но в США сегодня в 32 штатах всё ещё практикуют смертную казнь.
Практика уведомления общественности о поиске преступника может быть прослежена до Библии. После того, как Каин убил своего брата Авеля, он был отмечен Богом, чтобы его можно было отличить от всех остальных. Практика подобной "маркировки" преступника распространилась в Европе к 18 веку. И чаще всего можно было встретить алую букву А для "неверного супруга". Другими буквами, показывающими преступление, были "B" за "богохульство", "D" за "алкоголизм", "M" за "непредумышленное убийство" и "T" за "воровство".
Источник: listverse.com