Источник:therichest3.imgix.net
В отличие от других технологических гигантов, компания Google не боится потратить миллиарды, которые получает от своего прибыльного бизнеса. Иногда Google делает логичные инвестиции, например, покупка YouTube или Android и прочих, о которых вы прочли выше. Но случаются и промахи, причем довольно крупные.
Странное дело, этот проект мог развиваться по-разному. В 2012 году Google приобрела бренд Фроммерс Трэвэл за $ 22 млн. Это было довольно небольшое приобретение для Google, но как ни странно, всего через девять месяцев после приобретения, они продали компанию — причем обратно Артуру Фроммеру. По возвращении компании произошла серьезная утечка подписчиков из соцсетей... Google оставил за собой всех фолловеров социальных медиа Фроммерс Трэвэл и просто переименовали аккаунт.
По мнению экспертов, приобретение Фроммерс Трэвел могло позволить Google существенно расширить свой бизнес на рынке онлайн-сервисов для туристов, и составить конкуренцию таким популярным интернет-сервисам, как Yelp Inc и TripAdvisor. Ведь ресурсы для туристов — самый быстрорастущий сегмент рынка. И Google активно работает в этом направлении. Сейчас в активе компании есть онлайн-система поиска и бронирования ITA Software, на ее основе создан сервис Google Flights.
6. Jaiku (неудача)
Источник:therichest1.imgix.net
Помните Jaiku? Этот финский сервис для микроблогов, в своем развитии он в какой-то момент опережал Twitter. Чтобы конкурировать с Twitter, Google купил Jaiku. А затем закрыл его. Конечно, сейчас нет никакой возможности узнать, стал бы Jaiku столь успешным как Twitter или нет. Еще когда Twitter был не столь популярным, где-то в 2008 году, если бы нашлась хорошая альтернатива, может быть, люди в массовом порядке перешли бы на другой сервис. Сегодня Twitter стоит около $4 млрд. Так что, или Jaiku превзошел бы Twitter, или его покупка Google за $2 млрд. – это большая ошибка. Кстати, пессимисты предупреждали пользователей не спешить переходить с Twitter на Jaiku — они были уверены, что сервис разделит судьбу Jotspot и Dodgeball (оба стартапа были приобретены Google, но так и не получили значительного внимания со стороны нового владельца). Говорят, Гугл просто слишком долго раскачивался и потерял кучу времени с этим сервисом.
Позже корпорация перевела проект на Google App Engine и открыла исходный код сайта. 14 октября 2011 года компания Google объявила о планируемом закрытии сервиса Jaiku с 15 января 2012 года. А уже 29 ноября группа бывших пользователей сервиса создала Jaikuarchive.com – The Jaiku Presence archive «для сохранения важной части цифрового наследия».
5. Dodgeball (неудача)
Источник:therichest3.imgix.net
Dodgeball был интересным сочетанием игрового сервиса с соцсетью. Google запустила процесс слияния и поглощения и приобрела компанию в 2005 году, надеясь сделать из нее еще одну большую социальную сеть. Но, к сожалению, не сработало. Основатели забросили фирму, а команда взялась за создание Foursquare…что, по сути, то же самое, что и Dodgeball.
Сервис для определения места положения Dodgeball был популярным еще до Foursquare. Google его купил — и Google его закрыл. К 2009 году Google практически перестал развивать Dodgeball. Они пытались несколько раз возродить его, но не пошло. Возможно, как и с Jaiku, это был вопрос каких-то проволочек и задержек, или, может быть, было слишком много других неотложных проектов. Независимо от того, по какой причине так случилось, Dodgeball закончился самым эпическим провалом в истории Google.
4. Motorola Mobility (неудача)
Источник:therichest1.imgix.net
Google потратил более $ 12 млрд на поглощение компании Motorola Mobility, которая является третьим по величине производителем Android-смартфонов. Казалось бы, прекрасная возможность для Google, чтобы внедрить новые аппаратные средства и создать удивительные устройства. К сожалению, инноваций не случилось и изделия, которые они выпускали, вдруг стали считаться некачественными.
Google купила Motorola Mobility за $ 12,5 млрд, а через несколько лет продала за $ 2,9 млрд Lenovo, которые получили бренд Motorola и портфолио смартфонов (Moto X, Moto G и Droid Ultra). Значительная часть патентов, включая текущие заявки на патенты Motorola остались у Google. Китайская компания Lenovo получила лицензии на эти патенты и другие объекты интеллектуальной собственности. На самом деле, причина, по которой альянс не сложился, не совсем ясна. Многим казалось, что это была неудачная идея с самого начала. Скажем так — покупка Motorola стала ужасной неудачей.