Наиболее заметными отличиями машин выпуска мая-июня 1944 года от более ранних стали новые буксирные крюки и переделанная орудийная установка
Источник:
С самого начала BMM с его плохо управляемым коллективом конструкторов был не единственным заводом, на котором планировалось собирать leicher Panzerj?ger auf 38(t). В Пльзене простаивало ещё одно предприятие, которое до войны являлось второй серьёзной силой в чехословацком танкостроении. Речь идёт о фирме ?koda, которая так и не смогла за несколько лет предложить немцам ничего подходящего.
В саботаже это предприятие заподозрить сложно. В отличие от BMM, где вполне осознанно использовали устаревшие шасси, Skodawerke, как называлось предприятие в немецких документах, разрабатывала и вполне передовые конструкции. Достаточно вспомнить Panzerkamfwagen T 25, который не имел никакого отношения к довоенным разработкам.
Другое дело, что эти машины не пришлись ко двору. Впрочем, немцы приняли на вооружение некоторые артиллерийские системы, разработанные фирмой, да и к танкостроению Третьего рейха ?koda была причастна. Например, здесь разрабатывались и производились элементы ходовой части для Pz.Kpfw.Tiger (P) и Pz.Kpfw.Maus. Само предприятие являлось одним из центров разработки вооружения, подконтрольных структурам СС.
Так Jagdpanzer 38 выглядел вплоть до сентября 1944 года. Камуфляж нанесён прямо на заводе, вскоре он был заменён на более простой
Источник:
График производства истребителей танков на ?koda выглядел так. Первые 5 истребителей танков планировалось построить в июле 1944 года, 50 — в августе,100 — в сентябре, 150 — в октябре, а к январю 1945 года объёмы производства должны были сравняться с BMM, дойдя до 500 штук в марте. К слову, специалисты ?koda почти с самого начала работ над новым истребителем танков имели некоторое отношение к его разработке. Ведь машина являлась продуктом кооперации большого числа фирм — 316 на территории бывшей Чехии и 117 в Германии.
Срыв первоначальных планов производства оказался результатом проблем со смежниками. К концу войны на территории ?koda находилось 1200 Jagdpanzer 38, из которых орудиями было обеспечено всего 78, а полным комплектом агрегатов — 150. У BMM имелись очень похожие проблемы. На ?koda истребитель танков получил собственное обозначение — G-13 (G — САУ, 1 — лёгкая, 3 — третий тип, предыдущими считались работы по Panzerj?ger I и Marder III).
Эта же машина сзади
Источник:
Возможности предприятия в Пльзене были явно переоценены. План удалось выполнить только в июле, затем началось сильное отставание от графика. В августе было сдано всего 20 машин, в сентябре — 30, в октябре — 59, в ноябре — 89 и в декабре —104, итого 310 машин вместо запланированных 810. Поставленная задача явно не соответствовала производственным возможностям завода.
Jagdpanzer 38, выпущенный в ноябре 1944 года. С минимальными изменениями машина выпускалась вплоть до завершения серийного производства
Источник:
Изменения, внесённые в конструкцию в мае 1944 года, лишь частично решили проблему перегруза носовой части. Даже в заводских условиях клиренс в носовой части машин оказывался меньшим, чем в кормовой. Улучшить ситуацию удалось в июле-августе 1944 года. Массу орудийной установки удалось уменьшить на 210 килограмм. Одновременно на неподвижной бронировке появились крепления, упрощающие демонтаж системы 2-тонным краном. Доработке подверглась надмоторная плита: в задней створке люка появился маленький лючок, что позволило командиру не открывать эту створку полностью. Также конструкторы отказались от выдвижной створки на воздухозаборнике.
Новая порция изменений была внесена в сентябре. Из войск поступали жалобы на перегруз и поломки рессор передней подвески, поэтому толщина передних рессор увеличилась с 7 до 9 мм. Был переделан обод опорных катков, а также до 32 увеличилось количество болтов, которые крепили обод. Очередной переделке подверглась орудийная установка, это был уже пятый её вариант.