В итоге, после долгих размышлений, выпуск нового танка поручили заводу «Большевик» в Ленинграде. Но это еще не все – категорическим требованием военных был запрет на внесение каких бы то ни было изменений в конструкцию танка (хотя в контракте оговаривалась такая возможность – англичан было достаточно уведомить об изменениях). А изменять было что – например, собрать копию английского двигателя по английским чертежам, хоть и переведенным в миллиметровый формат, у советских рабочих не получалось. Достаточно сказать, что уровень брака в двигателях в 65% (!!!!!!) от поданного количества считали нормой. А на первых десяти машинах, собранных к тому же из неброневой стали, двигатели работать отказывались напрочь (то ли неправильно пели «God save the Queen» и «Rule, Britannia», то ли «Интернационал» им пришелся не по вкусу). И это при том, что большая часть деталей и узлов были импортными. Вторые пятнадцать танков могли перемещаться только при установке двигателя с эталонного Mk. E (Armstrong-Siddeley Puma, мощностью 90 л.с.) … Чуть ли не единственными небракованными машинами, выпущенными в 1931 была серия из 12 комплектов – учебных пособий для слушателей ВАММ.
На фото – учебные пособия ВАММ
Собственно, отличался Т-26 образца 1931 года от британского прототипа была шаровая установка пулеметов ДТ, с осени 1931 – новой повышенной цилиндрической башней (английская не получалась) и, внешне, выводом выхлопной трубы и креплением глушителя (все эти изменения были «узаконены» только в конце года).
На этом я пока заканчиваю свой рассказ. В следующий раз мы поговорим о том, как развивался Т-26, машинах на его базе и о том, как воевали эти машины.
Источник: