"Кромвель" на испытательном полигоне НИИ ГАБТУ РККА в Кубинке (все 4 фото).
То же самое касается и корпуса. Полный архаизм.
Результаты ходовых испытаний тоже изрядно разочаровали. Максимальная скорость составила 52 км/ч. Для сравнения, средний танк M4A2 в тех же условиях показал среднюю скорость 48 км/ч, а Т-34-85 – 55 км/ч.
При этом у английского танка был высокий расход топлива: на 100 км пути «Кромвель» тратил 280 литров топлива, М4А2 – 180 литров, а Т-34 – 170 литров.
Итоги испытаний оказались неутешительными. Да, «Кромвель» IV серии был признан лучшим на текущий момент английским танком. Проблема была в том, что «англичанин» уступал по всем параметрам, кроме скорости, американскому M4A2 и по многим параметрам (кроме, пожалуй, удобности), Т-34-85.
К тому же ближе к концу 1944 года стали поступать M4A2 в модификации с 76-мм пушкой, что сделало разрыв ещё большим. В результате был сделан однозначный вывод – «танк Кромвель-IV не может быть рекомендован к импорту». Танки и их агрегаты разошлись по заводам и НИИ.
Но тем не менее, даже в этом случае, когда машина нас не устроила, британцам спасибо. Как говорится — всё что могу.
Ну и традиционные тактико-технические характеристики машины:
Боевая масса, т: 27,97
Экипаж, чел: 5
Размеры, мм:
— длина: 6350
— ширина: 3050
— высота: 2500
Клиренс, мм: 406
Бронирование, мм
— лоб корпуса: 64
— борт и корма: 32
— лоб башни: 76
— борт и корма башни: 51
Вооружение:
— 75-мм пушка
— 2 х 7,92-мм пулемета Besa или 2 х 7,7-мм пулемета Bren
Двигатель: Rolls-Royce Meteоr, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения.
Мощность, л/с: 600
Скорость, км/ч:
— по шоссе: 64
— по пересеченной местности: 28
Запас хода: 278
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град: 24
— ров, м: 2,3
— стена, м: 0,9
— брод, м: 0,9 — 1,2
Источник: