В Соединенных Штатах на палубах авианосцев и береговых аэродромах «Хеллдайвер» числился боевым самолетом до 1948 года, после чего был снят с вооружения. Часть бомбардировщиков передали в Италию и Францию, и именно французские оставались последними летающими машинами этого типа, успев повоевать в Индокитае.
Так что здесь ситуацию можно даже сравнить с нашими летчиками, которые воевали не на чем хотелось бы, а на том, что было. Так и американцы, воевали на «Хеллдайверах», и воевали успешно.
Наверное, все-таки больше утка, чем скотина…
ЛТХ SB2C-1С
Размах крыла, м: 15,16
Длина, м: 11,18
Высота, м: 4,01
Площадь крыла, м2: 39,20
Масса, кг
— пустого самолета: 4 590
— нормальная взлетная: 6 203
Двигатель: 1 х Wright R-2600-8 «Cyclone» х 1700 л.с.
Максимальная скорость, км/ч: 462
Крейсерская скорость, км/ч: 260
Практическая дальность, км: 1 786
Максимальная скороподъемность, м/мин: 533
Практический потолок, м: 7 370
Экипаж, чел: 2
Вооружение:
— две крыльевые 20-мм пушки
— два 7,62-мм пулемета в задней кабине
— до 907 кг бомбовой нагрузки в фюзеляже и на подкрыльных креплениях или торпеда Mk.13.
Источник: Роман Скоморохов