Ниже короля Якова - только сам художник (автопортрет Бичитра с картиной в руке).
Источник: crackedcdn.com
Бичитр также был экспертом в изображении рук, недооцененной части подхалимской портретной живописи. Даже самые психически неуравновешенные из старых мастеров иногда лажали в этой части. Но не Бичитр! Его руки были идеальны.
Источник: crackedcdn.com
5. "Семь деяний милосердия" Караваджо — контрреформационная охота за пасхальными яйцами
Источник: crackedcdn.com
Микеланджело Меризи да Караваджо незаслуженно является Микеланджело с гораздо меньшей известностью. Он назван в честь города Караваджо, где родился и провёл своё детство.
Этот итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, является основателем реализма в живописи и одним из крупнейших мастеров барокко. Он одним из первых применил манеру письма "кьяроскуро" — резкое противопоставление света и тени, а также "тенеброcсо".
"Отец барокко" вел образ жизни нечестивца-виртуоза. Он заканчивал картину за пару недель или меньше, а потом месяцами ходил по улицам Рима со своим мечом, посещал таверны, дрался и веселился с куртизанками. Однажды он напал на официанта, принесшего ему недоваренные артишоки. Хотя, честно говоря, итальянцы не терпят дурачества с артишоками. Потом он убил парня, хотя опять же в защиту Караваджо, он всего лишь пытался его кастрировать. Поэтому он бежал в Неаполь и стал выдающимся художником этого исторического города, каким он был раньше в Риме.
В Неаполе в 1606–1607 годах он написал картину "Семь деяний милосердия" для алтаря Пио Монте делла Мизерикордия.
Источник: crackedcdn.com
На картине изображены Богоматерь, Младенец и семь деяний милосердия, которые, по-видимому, являются хорошими поступками, которые христиане совершают из безусловной любви к своим собратьям. А также чтобы избежать вечного поджаривания в адском огне.
В соответствии с Евангелием католическая церковь перечисляет шесть деяний милосердия:
накормить голодного, напоить жаждущего, дать приют страннику, одеть нагого, посетить больного, посетить заключённого в темницу. К ним добавляется седьмое деяние из Ветхого Завета: похоронить мёртвого.
Обычно все деяния изображались на отдельных картинах, но Караваджо создал сложную композицию, разместив всё на одной картине. И это настоящая охота за пасхальными яйцами! Справа женщина кормит грудью заключённого в темницу. Рядом два могильщика выносят вперёд ногами мертвеца, освещая дорогу факелом.Чуть левее юноша разрезает шпагой свой плащ надвое, чтобы отдать его двум нищим, причём один из них наг, а другой болен, видны костыли. У левого края хозяин гостиницы приглашает к себе странника. За ними библейский Самсон утоляет жажду из ослиной челюсти. Сверху Богоматерь с Младенцем и два ангела наблюдают за происходящими событиями.
И в этом красота Караваджо. Кстати, не обнаружено ни одного его рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.
Источник: