Взлёт самолета с палубы авианосца Béarn
После того, как французские колониальные власти на Мартинике признали «Свободную Францию» де Голля и присоединились к Комитету Национального Освобождения, в США согласились отремонтировать и модернизировать «Беарн». 27 сентября 1943 года его отбуксировали сначала в Пуэрто-Рико, а затем своим ходом он отправился в Новый Орлеан. Модернизация в авиатранспорт закончилась только в марте 1945 года, после чего с авиагруппой на борту «Беарн» пошёл в Марокко. С сентября 1945 года по июль 1946 года он находился в Индокитае в качестве плавбазы. После возвращения во Францию бывший авианосец перевели в вооружённый резерв в качестве плавбазы соединения ПЛО, а в ноябре 1966 года его отправили на слом.
Гадкий утёнок
В целом, «Беарн» представлял собой классический авианосец раннего периода со всеми вытекающими недостатками: низкая скорость, маленькая авиагруппа, недостаточно эффективное зенитное вооружение. Но и палубная авиация на тот момент находилась в зачаточном состоянии, многие системы только тестировались и внедрялись.
Внешний вид авианосца Béarn на 1945 год
Но если сравнивать его с японскими авианосцами, такими, как перестроенный из линейного крейсера «Акаги», то «Беарн» при практически одинаковом водоизмещении ему полностью уступал по всем параметрам, в том числе скорости, дальности хода и составу авиагруппы, насчитывавшей 90 вполне современных на 1941 год самолётов (по сравнению с 25 самолётами «Беарна»). К тому же, учитывая, что самое известное морское сражение французских ВМС в годы Второй мировой войны произошло не с германским или итальянским флотом, а с британским при Мерс-эль-Кебире, то неудивительно, что «Беарн» никак не смог проявить себя.
Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWs