Вагоны исключительно комфортны – они куда удобнее своих собратьев из метрополитена. Упор делается на сидячих местах, преобладают обитые чем-то вроде бархата кресла, в начале и конце вагонов установлены широкие диваны.
Обычная станция метро. Никаких художественных изысков вроде привычных нам по старым станциям московского метрополитена, зато очень чисто, светло и довольно просторно.
Эскалаторы в Киото я, кстати, не встречал (только на городском вокзале) – станции залегают неглубоко.
Чаще всего пути проходят по краям расположенной в центре общей для обоих направлений платформы, но встречаются и исключения. Заплутать внутри практически невозможно – тут все надписи обязательно дублируются на английском, а указатели развешены в великом множестве. Часто на платформах имеются скамейки, автоматы по продаже напитков или газет, иногда – питьевые фонтанчики.
Некоторые станции оборудованы дверями, ограждающими платформу от путей. Законопослушные японцы при прибытии поезда (а интервал движения поездов в Киото заметно выше, чем в Москве) обычно выстраиваются в аккуратную очередь.
Главное отличие вагонов метрополитена от подвижного состава надземки – очевидная ориентированность на перевозку стоящих, а не сидящих пассажиров. Даже на основании своего кратного опыта могу сказать, что пассажиропоток в метро ощутимо выше. Чистотой же и опрятностью вагоны метрополитена ничем не уступают коллегам из надземки.
Поскольку в часы пик в киотском метро я не ездил, ничего не могу сказать про весьма распространенную в Токио невежливость по отношению к другим пассажирам. Так или иначе, в старой столице Японии мне не довелось наблюдать, чтобы здоровые лбы занимали места, предназначенные для пожилых людей, пассажиров с детьми и инвалидов, чтобы расталкивали других у турникетов и т.д. В таком контексте возвращение в Токио стало подлинным шоком. Впрочем, об этом я ранее уже неоднократно рассказывал.
Источник: dkphoto.livejournal.com