Поверьте, проводники за свою работу привыкли ко всему )
Люди сума сходят на борту ( в буквальном смысле) , пожары в туалетах от окурков, нечистоты, размазанные ровным слоем по стенам уборной, памперсы в кармашках кресел, рвотные массы на соседях, горы мусора итп - все это привычно и не выбивает из колеи.
Бортпроводники не могут и не имеют право убирать мусор, чистить раковины, мыть нечистоты. Бортпроводники имеют санитарные книги и работают с людьми и продуктами питания. На самолете даже веника с совком нет для того, чтобы что-то прибрать, не говоря уже о средствах санитарной обработки. Поэтому если туалет засирают, то его закрывают. Если понадобится, закроют все туалеты и ходить уже некуда будет. Весь самолет убирают только на земле специально предназначенные для этого люди.
Кто хочет, чтобы человек, только что наводивший порядок в туалете голыми руками сервировал после этого ужин?
И так грязные носки. Раз уж всех волнует эта тема.
Мы рядом с таким товарищем не сидим. Если и сидим где-то, то очень не долго и не в комфортном кресле у себя на станции.
Да мы чувствуем вонь и стараемся в том районе не дышать.
Обычно жалуются совседи, сидящие неподалеку. Проводники не могут сделать замечание пассажиру. Это его личное дело как он сидит и какими носками озонирует окружающий воздух. Он так же как и все пассажиры устал за долгие месяцы работы, купил путевку за большие деньги и имеет право на своем кресле снимать обувь, вонять носками, мусорить, выкидывать под ноги подгузники итп. Это не нарушает правила и нормы безопасности АК. Это нарушает нормы приличия и уважения к другим пассажирам, но многих это не интересует.
Максимум, что борпроводники могут сделать это предложить пассажиру плед, чтобы он укрылся и возможно, это накроет источник запаха.
Это культура. И, к сожалению, у нас с этим проблема. Не у всех, но у многих. Дойти до туалета и выкинуть мусор в мусоросборник - это проблема.
К примеру, после рейса в Японию, если летели японцы можно даже туалеты не убирать, каждый после себя обязательно все протрет бумагой и оставит для следующего идеальную чистоту. Немыслимо для японца нагадить и не убрать за собой.
И так к питанию.
Российские авиакомпании, в отличие от забугорных обязаны кормить пассажиров на борту воздушного судна. Всегда обязаны. Какие-то подвижки в этом плане делаются сейчас, но пока не очень серьезные.
Воду, напитки с собой брать на борт нельзя. Еды можно брать столько, сколько вместится по весу в ручную кладь. Хоть весь Макдак в складчину всеми пассажирами ташите - никто слова не скажет. Есть ограничения продуктов питания в некоторые страны, но есть в самоелете никто не запрещает. Почему-то у многих сложилось мнение, что свое нести в самолет нельзя. Несите!
В европейских АК можно лететь 6 часов и никто даже хлеб забесплатно не даст - все за деньги.
Все затраты на питание ложатся на плечи пассажиров. Хотите более менее вкусно поесть берите билет в бизнес-класс. Там и еда посытнее и алкогольные напитки предлагаются, но и билет в разы стоит дороже.
Вы вегатарианец, мусульманин, нельзя употреблять лактозу? Обязательно при заказе билета закажите специальное питание, а за сутки до вылета подвердите свой заказ. Вам принесут то питание, которе вам подходит и нравится. Это услуга абсолютно бесплатная и не придется потом ворчать о том, что именно на вас кончилась рыба или курица и именно только ее вы и едите.
Питание загружается четко по кол-ву пассажиров и не порцией больше. Так что если вы хотите добавку, то можно подождать вдруг кто откажется. Если все едят проводникам не откуда взять лишнюю порцию колет.
Если проводник, ответственный за питание по какой-то причине ошибается и принимает меньшее кол-во питания, то обед за счет экипажа. Экипаж остается голодным на протяжении всего полета и кормится подножным кормом. Кроме летчиков, разумеется.
Чай, кофе, вода, как правило в больших колличествах - не жалко. Соки и сладкие воды бывает и не хватает. Если много, то никогда не отказываем.
Никто не тырит и не жмет пассажирское питание. Экипажу загружают достаточно и все сыты. Но горячее питание 2х видов и грузится четко пополам без всякого запаса. Поэтому ситуация, когда омлет кончается, а блины остаются нередка.
Тут есть свои хитрости. Опытный бортпроводник, видя, что заканчивается какое-либо горячее, начинает нахваливать то, чего осталось побольше. Так что блины с джемом превращаются в "офигительные домашние блинчики с ягодами черники, собранными в ручную в альпийских лесах" А что делать ))) не хочется выслушать о том, что какая дрянная у нас АК и не грузит омлет на всех пассажиров.