Судьба во второй половине жизни снова вернула её к детской аудитории — самые яркие её киноработы зафиксированы в выпусках "Ералаша", где ей были предназначены бесконечные бабушки, сторожихи, пенсионерки и вахтёрши. С опытом она профессионально освоила законы малых форм и была в них неподражаема. Мало кто вспомнит её фамилию — но на экране узнают всегда, это ли не главное завоевание актрисы, чьи героини часто даже не имели имён". Так прошла вся жизнь.
Как ни странно, в жизни Ирина Мурзаева была совсем иным человеком. Ничего общего с экранными героинями у актрисы не было. Серьезная, образованная, интеллигентная, замкнутая. Все качества, которые были у Ирины Мурзаевой, поражали своим объемом. Если принципиальность – то до конца! Никаких компромиссов, никаких прощений, никаких уступок! Ее закрытость от всего лишнего в окружающем мире была феноменальной: она никого не помнила и не знала по фамилиям. На работу она ходила, как на работу. Пришла, снялась и ушла. Когда на киностудии все проходящие мимо улыбались и здоровались, она мило отвечала на приветствия, но спрашивать ее "кто это?" было бесполезно.
Любимым занятием актрисы было вязание. За спицами она могла просидеть весь день, а если не находилось работы, брала книгу и уходила в парк. Дом кино или другие какие общественно-творческие места она не посещала. Предпочитала общество подруг, которых искренне любила с гимназических времен, оставаясь верной им всю жизнь.
Так прошла вся жизнь. Шустрая, неуемная, быстрая, как ртуть, однажды Ирина Мурзаева сдала. Все вдруг осознали, что она уже старая женщина, что ее подтянутость, стройная фигура, прямая спина – не вечны. И, наверное, к счастью, такой ее видели совсем недолго. Ирина Мурзаева ушла из жизни в январе 1988 года, сохранив в памяти образ веселой, бойкой, жизнелюбивой бабушки. Образ блистательной "комической старухи".
Вера Ивлева
Вера Александровна Ивлева родилась 18 сентября 1943 года в Шаховском районе Московской области в семье, не имеющей к искусству никакого отношения. Однако мечтала она только об актёрской профессии. Её брат-близнец Саша, как и она, тянулся к творчеству. Был очень артистичным и прекрасно пел. Правда, поступить в театральный из них двоих смогла только она. Да и то с третьей попытки.
Вера Александровна в 1967 году окончила Щепкинское училище, после чего работала в Московском областном театре драмы, в Театре миниатюр. А с 1973 года Вера Александровна была принята в Театр имени Ленинского комсомола (позднее – «Ленкома»). Фактически, она стала одной из актрис, с кем Марк Захаров начинал строить новый театр, создавать новую, «молодую, звёздную» труппу.
Говорят, когда Ивлева сдавала курсовые экзамены в Щепке, посмотреть на будущую комедийную актрису набивались целые залы. А в первых рядах за учебными спектаклями с открытым ртом наблюдала будущая коллега Веры по «Ленкому», а тогда такая же студентка Инна Чурикова. Толкая в бок друзей, Инна даже призналась, что мечтает достигнуть уровня этой девушки.
Попав в труппу театра имени Ленинского комсомола, Ивлева почувствовала себя в своей тарелке. Много играла, часто получая лестные отзывы от Марка Захарова.
В кино актриса пришла в середине 60-х, её самый первый эпизод в кино в фильме Евгения Карелова "Дети Дон-Кихота", где она сыграла мамашу из 6-ой палаты родившая девочку и в титрах была указана её девичья фамилия Кислаева. В 1965 она сыграла инспектора отдела кадров в фильме "Лебедев против Лебедева", но её имени даже не было указано в титрах. Тогда это было принято и считалось нормальным.
Зрители её заметили в 1966 году, когда она сыграла свою первую большую роль Ткачихи в «Сказке о царе Салтане». Затем были: Нюра («Чёрт с портфелем»), Лидуха («Иванов катер»), Шура («Улица без конца»), Стеша («Вакансия»), соседка («Прости меня, Алёша»), Грачёва («Процесс»), мать («Люк»), Анна-Кайса («За спичками»), Фима Собак («12 стульев).