[ Автомобиль ЗИЛ-3Э134 уверенно преодолевает заболоченный участок глубиной 50 - 60 см в полусотне метров от старта. ]
Завершали испытания тяжелые грузовики МАЗ-502А и ЯАЗ-214. Только завершение это выдалось весьма своеобразным. Из-за большой массы, помноженной на высокое удельное давление на грунт, оба этих грузовика даже не смогли толком стартовать. МАЗ-502А, двигаясь на I и II пониженных передачах, напрочь потерял проходимость всего в 1,2 м от края болота, даже не дойдя до линии старта! Глубина болота в этой точке оказалась равной лишь 200 мм при прочности дернового покрова более 14 кгм. Глубина колеи при этом оказалась равной 220 мм вследствие разрушения твердого грунта колесами при каждой попытке движения с места.
[ МАЗ-502 ]
Показатели трехосного ЯАЗ-214 оказались еще печальнее. Несмотря на то, что он продвинулся аж на 6 м от края болота (разумеется, так и не дойдя до линии старта), глубина топи в этом месте оказалась даже меньшей – всего 175 мм при прочности покрова 18 кгм. При этом позади машины оставалась колея глубиной 365 мм! Этот факт наглядно продемонстрировал жизненно важную необходимость комплектации автомобилей такого класса системами централизованного регулирования давления в шинах.
[ ЯАЗ-214 ]
Источник: