Jagdpanzer 38 сверху. Изменился глушитель, также переделке подвергся смотровой прибор механика-водителя
Источник:
В сентябре произошли первые изменения, связанные с опытом боевого применения. Оказалось, что смотровой прибор от Jagdpanzer IV уязвим: даже если снаряд рикошетировал от брони, то он ударял по выступу смотрового прибора и выводил его из строя. Срочно разработали новый смотровой прибор. Теперь перископические приборы выступали над бронёй безо всякой защиты, а сверху появился жестяной козырёк, предохраняющий от осадков и грязи. Примерно в это же время вновь была переделана конструкция опорных катков — количество болтов сократилось до 16 штук.
Ещё больше изменений произошло в ноябре-декабре 1944 года. Во-первых, небольшая переделка боевого отделения позволила увеличить боекомплект на 5 патронов к Pak 39. Во-вторых, снова была переделана орудийная установка. В-третьих, изменилась конструкция глушителя, который получил пламегаситель. В это же время изменилась конструкция ленивцев.
С конца осени 1944 года при производстве Jagdpanzer 38 использовалось несколько типов ленивцев. Кроме того, танки производства BMM и ?koda отличались друг от друга наносившимся на заводах камуфляжем.
Попытки модернизации.
Ещё на стадии подготовки к серийному производству появилась идея модернизации машины. Одним из таких проектов стал Panzerj?ger 38(t) Starr (жёсткий). Данное обозначение означало, что орудие САУ лишено системы отката. Причиной его появления оказалась попытка снизить нагрузку на носовую часть корпуса. Этому способствовало и то, что уменьшилась масса бронировки артиллерийской системы. В результате боевая масса САУ снижалась на 750-1000 кг, а боекомплект увеличивался с 38 до 79 патронов.
Корпус Jagdpanzer 38 Starr в ходе переделки. Хорошо заметно, насколько отличается от прежней амбразура орудийной установки
Источник:
Разработчиком системы являлась фирма Alkett. В апреле 1944 года в Starr был переделан один из опытных образцов, за ним последовала ещё одна машина, переделанная 12 мая. В сентябре 1944 года ещё 2 серийные машины были переделаны в Starr. Наконец, в декабре началось производство опытной серии из 10 Jagdpanzer 38 Starr. Последняя такая машина покинула BMM в апреле 1945 года.
Серийная версия Jagdpazner 38 Starr
Источник:
Серийно производить Jagdpanzer 38 Starr предполагалось на заводе ?koda. Но оказалось, что орудие без системы отката имело меньший срок службы, да и самой машине при стрельбе наносился некоторый вред. Производства на ?koda так и не состоялось, а 8 из 10 построенных машин до конца войны находились в учебном центре в Миловице.
Помимо новой орудийной установки, машина отличалась и новым двигателем, из-за чего пришлось переделать моторное отделение
Источник:
В начале 1945 года появилась идея установить на Jagdpanzer 38 дизельный двигатель. Похожие мысли высказывались ещё в марте 1944 года, но дальше обсуждения дело в тот раз не продвинулось. Теперь же у фирмы Tatra имелось несколько типов дизельных моторов воздушного охлаждения, в том числе и V-образный 8-цилиндровый Tatra 928. Он развивал мощность 180 лошадиных сил, то есть даже больше, чем штатный бензиновый Praga AE.
В связи с установкой нового двигателя пришлось изменять конструкцию кормовой части машины. Появился выступ в районе стыка надмоторной плиты и крыши боевого отделения. Там разместился воздухозаборник, а также новый люк командира. Дополнительный воздухозаборник появился на надмоторной плите, а в корме появился новый люк. Также был переделан глушитель. Именно в таком виде и должна была быть выпущена партия из 500 Jagdpanzer 38 Starr.