Арктический научно-исследовательский ледокол «CCGS Amundsen»
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Доставку пассажиров и грузов ледокола обеспечивает бортовой вертолет. Но летать в Арктике сложно, мороз и внезапные порывы ветра доставляют немало хлопот летчикам.
Источник:
Технические данные арктического научно-исследовательского ледокола «CCGS Amundsen»:
Водоизмещение - 5911 тонн;
Длина - 98,15 м;
Ширина - 19,5 м;
Осадка - 7,16 м;
Ледовый класс - 100 A или арктический класс 3;
Силовая установка - два дизель-электрических мотора и 6 генераторов Bombardier M251F-16v9;
Общая мощность энергетической установки - 13601 л.с.;
Скорость хода - 14 узлов;
Дальность плавания - 15000 морских миль;
Автономность - 192 суток;
Экипаж - 38 человек;
Обеспечение:
Спасательная лодка Zodiac Hurricane RHIB - 1;
Спасательные шлюпки - 2;
Вертолет типа MBB Bo 105 - 1;
Патрульный катер проекта 14310 «Мираж»
Источник:
Патрульный катер проекта 14310 «Мираж» производится на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинск по проекту ЦМКБ «Алмаз» и состоит на вооружении береговой охраны России.
Патрульный катер предназначен для охраны экономической зоны и территориальных вод, обеспечения службы морских контрольно-пропускных пунктов (досмотр судов, полицейские таможенные операции и т.д.), борьбы с наркобизнесом, контрабандой и диверсионными группами.
Основным отличием данного патрульного катера является наличие управляемого комплекса интерцепторов. Эксплуатация катера обеспечивается в районах умеренного и тропического климата.
Мореходные качества патрульного катера проекта 14310 «Мираж» позволяют использовать вооружение на волнении 4-5 баллов. Оборудование катера и принимаемые запасы воды, продовольствия и топлива обеспечивают комфортные условия работы и отдыха экипажа. Имеется оборудование, предотвращающее загрязнение моря.
Корпус и надстройка новейшего катера выполнены из коррозийного алюминиево-магниевого сплава. Корпус катера имеет остроскулые обводы с поперечным реданом и транцевой плитой. Днище патрульного катера механизировано с помощью автоматически управляемых интерцепторов, позволяющих существенно уменьшить качку и увеличить скорость хода.
Энергетическая установка катера проекта 14310 «Мираж» дизельная, двухвальная, состоящая из судовых дизелей типа М520БЭ в экспортном исполнении. Суммарная максимальная мощность дизелей при температуре воздуха на входе в компрессор 20 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха 70 процентов, атмосферном давлении 101.3 кПа и частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин составляет 10800 л. с. (7940 кВт). На заднем ходу при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин суммарная мощность дизелей составляет 1400 л.с. (1030 кВт).
Патрульный катер может поставляться с вооружением (проект 14310) и без вооружения (проект 14311), в зависимости от условий контракта.
Для нанесения ударов по надводным и береговым целям на катере предусмотрен ракетный комплекс «Штурм», состоящий из двух контейнеров по три трубы с ракетами «Атака».
Для стрельбы по воздушным целям на корабле применен переносной зенитный ракетный комплекс ПЗРК типа « Игла». Для стрельбы по воздушным и малым надводным целям на патрульном катере применена автоматическая артиллерийская установка АК-630 калибра 30 мм. Стрелковое оружие состоит из двух морских тумбовых пулеметных установок калибром 14,5 мм. По отдельному требованию заказчика, катер может комплектоваться ручным гранатометом ДП-64.
Технические характеристики патрульного катера проекта 14310 «Мираж»:
Водоизмещение полное - 121,1 тонн;
Длина - 34,95 м;
Ширина - 6,79 м;
Осадка - 2,7 м;
Наибольшая скорость хода - 50 узлов;
Скорость экономического хода - 8 узлов;
Дальность плавания - 1500 миль;
Автономность - 8 суток;
Экипаж - 10 человек;