Чуть сбоку, по другую сторону от цирка, находится Калиновский рынок. А рядом - небольшая автостанция, откуда отправляются автобусы по пригородным маршрутам:
Удивительно, но до сих пор по этим маршрутам активно бегают старенькие Икарусы и Пазики. Для провинции это вообще норма, как я заметил:
Ещё одно место памяти находится на той же улице - проспекте Мира - но немного севернее. Здесь, на территории старого кладбища располагается мемориал, посвящённый воинам, умершим в военных госпиталях Костромы:
Вечный огонь, куда приходят возложить цветы и поклониться павшим защитникам Родины:
По бокам на стелах надписи: "Никто не забыт" и "Ничто не забыто". Справа же на парапете замурованы гильзы с землей, перенесенной сюда с полей битв Московского, Смоленского, Сталинградского, Калининского и Ленинградского направлений, где погибло более 3 тысяч бойцов из Костромы.
На высоком постаменте установлены фигуры Матери-Родины, возлагающей венок, и воина, застывшего в минуте молчания:
А вдоль аллеи справа и слева - десять больших гранитных плит, поставленные на невысокие подиумы. На них высечены золотыми буквами имена похороненных здесь солдат и офицеров
Ну и в заключении, быстренько перенесёмся в другую часть Костромы, чтобы посмотреть на так называемые пункты прибытия большинства гостей города - железнодорожный и автобусный вокзалы.
Железнодорожный вокзал "Кострома Новая" (а именно так требуют называть её кассиры при покупке билета) относится к Северной железной дороге. Расстояние от города до Москвы – 375 км, до Санкт-Петербурга – 797 км. Вокзал Костромы связан с центральной частью города главной улицей — Советской. На станции две платформы – островная и боковая из 16 путей.
Отсюда отправляются проходящие поезда дальнего следования до Хабаровска и Владивостока, а также Москвы и Санкт-Петербурга от конечной станции (т.е. самой Костромы). В летнее время поезда ходят в Анапу через Рязань и в Адлер через Липецк:
Кстати, движение транзитных поездов по станции ограничено из-за разницы в напряжении электрического тока. В Костроме и Ярославле – это постоянный ток 3кВ, а в Галиче – переменный ток 25 кВ. Строить стыковочную станцию нецелесообразно из-за нерентабельности, поэтому большинство поездов проходит в объезд через Данилов и Буй. И это действительно неудобно для костромичей:
А вот что удобно, так это близость к жд-вокзалу его автобусного собрата. Он находится буквально минутах в 7-10 пешком, на Кинешемском шоссе, что позволяет делать пересадки с минимумом дискомфорта. Само здание автовокзала, конечно, ветхое и морально устаревшее, но это даже придаёт ему некий налёт ретростиля (один шрифт на фасаде чего стоит):