После того, как скважины пробурены, буровая платформа заменяется плавучим судном или вышкой хранения и переработки нефти.
Такое судно или платформа подсоединяется к скважинам пробуренным на дне моря, после чего проводят очистку сырой нефти от примесей и осуществляет отгрузку готовой продукции в танкера или подает нефть на заводы через трубопроводы.
Все это выглядит примерно вот так.
Так выглядит перерабатывающая платформа. Это модель платформы Harvest. Кстати, на вышках все трубы окрашиваются не произвольно, цвет труб ассоциируется с типом жидкости. Белые трубы - воздушные, черные - канализация, желтые - газ, золотые - нефть, зеленые - буровой раствор, и т.д..
Бурение - очень дорогое удовольствие. Я уже как-то писал цены, но повторюсь еще раз (примерные цены за сутки работы):
- $7 000 - судно доставки персонала на вышку или с вышки;
- $40 000 - судно снабжения;
- $50 000- буксир;
- $77 000 - баржа поддержки, с краном;
- $160 000 - морская платформа с выдвижными опорами;
- $314 000 - морская платформа, свободно закрепленная ко дну;
- $480 000 - буровое судно.
Ну и еще несколько интересных моментов. Очень многие говорят об опасности разлива нефти при бурении. Я с такой точкой зрения не совсем согласен. Начиная с 1975 года, бурение в Мексиканском Заливе имеет рейтинг безопасности 99.999%, т.е. лишь только 0.001% добытой нефти был разлит в море. Всего за период с 1993 года по 2007 был зафиксирован 651 разлив, общим объемом 47 800 баррелей, при добычи 7.5 миллиардов баррелей. Иными словами, разливы нефти в заливе ничтожны малы в сравнении с добытым объемом.
Еще один момент. Телепортация с палубы корабля на палубу морской платформы происходит вот в такой корзинке, которая поднимается краном. Если вы думаете, что вам придется сидеть внутри - вы ошибаетесь. Сидеть, точнее висеть, вам придется снаружи корзинки, а внутри будут лежать ваши вещи. Делается это для безопасности, чтобы в случае обрыва корзинки, вы не запутались в сетке и не утонули.