И так. После того, как обслужили рационом у проводников есть "свободное" время.
Сначала надо сходить в салон посмотреть все ли в порядке на самолете, убрать крупный мусор, убрать оставшиеся подносы, притаранить пледы с подушками желающим, помочь с телевизорами ну итд.
Теперь можно и покушать.
Для проводников грузят отдельное питание - "экипажка" по совставу оно ближе к питанию бизнес-класса. В общем чуть сытнее.
Многие стараются не есть на самолете ибо ходит стереотип, что вредно и поправляешься.
Был в армии, что меня там так кормили. Все вкусно и не вредно. Конечно еще остаются всякие ништяки от бизнес-класса ) В общем с кормежкой нормально все.
почему проводники не ходят на вызовы.
Ответов несколько:
1. Раздолбаи. Безответственно относятся к своим обязанностям. Лечится выходом бортпроводника старшего в салон и раздачей пряников нерадивым.
2. Глюк системы. Вашего вызова не видно/не слышно. Это та самая неисправность с которой можно лететь, но не приятно. Могда произойти именно на этот рейсе и именно с вами, либо была ранее и будет отремонтирована в ближайшее время. Может так же быть такое, что вызов нажимаете Вы, а срабатывает он совсем в другом ряду и месте. Тоже неисправность.
3. Самолет находится в критической стадии полета: взлет, посадка, турбулентность. Проводники не могут физически к Вам подойти, ибо проводник обязан обеспечить личную безопасность. Если он растегнется и ударится головой, подлетит под потолок, прилетит к кому-нибудь на голову, он пострадает сам и травмирует кого-нибудь еще. Пострадает сам, в случае аварийной ситуации не сможет открыть дверь и эвакуировать пассажиров - будут жертвы.
Поэтому если Вам хочется попить или в туалет, потерпите. Даже на земле вам дадут попить и даддт воспользоваться туалетной комнатой.
4. Дети. Кто-то из пассажиров не следит за детьми и в итоге кнопка вызова становится забавной игрушкой, которая пищит и светится. Через пару часов проводники уже не будут обращать внимание на вызов. На многих самолетах нет возможности отключить конкретное кресло от системы вызова и нет индикации номера и ряда вызывающего.
Но конечно же мы стараемся, чтобы рейс прошел хорошо и все были довольны.
Доброе слово и улыбка и вы запомнитесь в хорошем смысле слова.
Поймите одну вещь. Если вы работаете с массой людей вы можете вспомнить только отдельных людей, которые сказали что-то приятное, зашли на станцию угостили девченок шоколадкой. Никто не требует сверх естественного. Если хочется выпить чайку и есть возможность прогуляться, зайдите и попросите чай. С удовольствием нальют, особенно если скажите что-то приятное.
На ночном рейсе очень тяжело работать, особенно если он долгий. Хочется сесть и отдохнуть, поспать, но негде. Если вылет отколо 11 часов ночи, то проводники не спали перед рейсом, выехали из дома в 6 вечера. В самолете зачастую некогда и негде поспать. Все это притупляет положительные эмоции.
Если Вам понравилось, как работал экипаж или конкретный бортпроводник, не поленитесь, черкните пару слов в книге отзывов и предложений. Ведь если кто-то пишет жалобу на рейсе, то она заносится в личное дело всему экипажу, выносится выговор, лишают премии, вызывают на разбор к начальству.
За благодарность, конечно, ничег оне делают, премий не дают, начальство не хвалит. Но эта благодарность - просто приятно, а это самое главное. Ну и все же в деле отображается и когда-нибудь сыграет свою роль при каком-либо важном вопросе.
Если вы недовольны работой кого-либо, попросите позвать бортпроводника старшего. У него есть реальная власть стимулировать бортпроводника или ходатайствовать перед начальством о его наказании. Жалобы Вы можете написать в любом случае, но старшему будет проше понять ситуацию на местах. На то он и старший, чтобы бдить)
По прилету во внебазовый аэропорт, если рейс разворотный ( разворотный рейс - рейс без предоставления отдыха экипажу. Около 5 часов в одну сторону), провожаем пассажиров, досматриваем борт, впускаем уборку, службу питания, принимаем новое питание, досматриваем борт на безопасность и через час -полтора опять принимаем пассажиров и летим обратно.
После прилета в Москву еще где-то около часа находимся на самолете, едим в штаб, сдаем неоходимые документы и по домам.
Если рейс 5 часов в одну сторону, а вылет в 23.00 то получается что из дома надо выходить в 18.00, а возвращаешься домой на следующий день в 14.30 Почти 20 часов на выполнение такого рейса. Из них в налет пойдет 10 часов.
И это не считая задержек.