Только в 82-м к нему пришел настоящий успех в кино. Первые фильмы с Арнольдом Шварценеггером в главной роли в череде всех блокбастеров, которые и сделали актера суперзвездой — это знаменитые экранизации повестей писателя Роберта Ирвина Говарда о Хайборийской Эре, написанных в жанре фэнтези еще в тридцатых годах. Эти повести рассказывали о могучем и ловком воине-варваре по имени Конан, способном в одиночку расправиться с сотнями врагов, и сокрушающем разного рода нечистую силу.
Кинокомпания «Universal Pictures» выделила внушительный по меркам начала восьмидесятых бюджет в 20 миллионов долларов, а Арнольд моментально оказался в числе фаворитов на роль Конана (между прочим, продюсерам его рекомендовал Стивен Спилберг, у которого феноменальное чутье на удачные образы).
И это был тот самый долгожданный успех, о котором мечтал Арни: «Конан-варвар» (1982) в одночасье стал хитом, поразив зрителей до глубины души своей дикарской романтикой, уверенной постановкой, брутальностью и гениальным саундтреком Поледуриса. Интересный факт: Шварценеггера обязали уменьшить размер мышечной массы – его мускулы были настолько велики, что постановщики сцен с фехтованием на мечах не могли добиться от него правильных движений… Он сбросил вес до ста килограммов (сразу после съемок набрав все 120). Критики не преминули разразиться ехидными статьями про игру актера, «немногим лучшую, чем игра его коня», и именно за «Варвара» Арнольд получил первую свою номинацию на «Золотую малину» в категории «худший актер». Позже он будет номинирован еще не раз…
Стремясь ковать железо, пока горячо, моментально сняли продолжение «Конан-разрушитель» (1984).
Но занявший в режиссерском кресле место талантливого Джона Милиуса Ричард Флайшер не смог сравниться со своим предшественником, так что достаточно вялая картина так и не повторила триумф «Варвара».
Но впереди был фильм, который разом вознесет в заоблачные выси Шварценеггера, популярность которого, и так немаленькая после роли Конана, вырастет в разы.
«Терминатор» (1984) – веха в истории фантастических боевиков, разделившая жанр на «до» и «после», как это произошло с фантастикой с приходом «Звездных войн» Лукаса. Сказать что-либо новое о фильме Джеймса Камерона невозможно – все уже сказано с многочисленными вариациями и самыми красочными эпитетами. Теперь в фильмографии Арнольда появился настоящий шедевр, а его типаж моментально оказался супервостребованным, так что он теперь мог выбирать из сразу нескольких сценариев.
Похоже, самому Шварценеггеру полюбилась история про варвара, поскольку автор «Конана-разрушителя» Флайшер заполучил его в новый фильм по мотивам вселенной Хайбории.
Сначала проект рассматривали как третью серию из истории про Конана, но потом все же решили сделать историю полностью оригинальной, и назвали персонажа Калидором (от Конана его почти не отличить.) Увы, затея кончилась провалом – несмотря на знакомую эстетику и сногсшибательную Бриджит Нильсен, «Рыжая Соня» (1985) не заинтересовала почти никого, бесславно канув в Лету. Возможно, в составе трилогии картина смотрелась бы более выигрышно, а может тому виной недостаток мастерства режиссера, но проект в стиле фэнтези закончился довольно бесславно.