Друзья (1994 — 2004)
Самый знаменитый ситком на свете, 10-сезонный объект любви и поклонения
про компанию молодых нью-йоркцев разных профессий и характеров,
но одинаково милых и с навеки общей судьбой.
АНЯ ЗАХАРОВА
редактор журнала SNC
"Я всегда сильно увлекалась комедиями и комедийными сериалами в частности, в связи с чем пересмотрела огромное количество всего, что только можно, и все равно лучше «Друзей» для меня нет ничего. Я не знаю, какими мозгами нужно обладать, чтобы написать шоу, в котором нет ни одной «проходной» серии на протяжении 10 лет. Да, конечно, не все серии такие смешные, как та, в которой Росс играет на синтезаторе, или где Джо берет себе сценический псевдоним Иосиф Сталин, но я бы не убрала ни одну из них. Любимый персонаж? Вообще не буду оригинальна, но это Чендлер. Мне кажется, это ролевая модель, под которую я подстраивала все свои влюбленности, начиная с 11 лет. Вспомнить хотя бы сцену, когда Росс приходит в гости к Монике наполовину темно-коричневый после автозагара со словами «I went to that tanning place your wife suggested», на что Чендлер отвечает: «Was that place THE SUN?» Ну и да, мне в принципе очень сложно не понравиться, если хотя бы раз сказать: «А помнишь, как в той серии „ Друзей“, когда...». Этот сериал — такая лакмусовая бумажка для определения «своих» и «не своих», даже несмотря на его бешеную популярность"
Детектив Нэш Бриджес (1996 — 2001)
В 90-х бывшая звезда «Полиции Майями» Дон Джонсон решил придумать себе новый бенефис в детективном жанре (читай — еще раз прокатиться на успехе «Полиции»). «Нэш Бриджес», хоть и действовал в Сан-Франциско, следовал ровно тем же канонам: даже напарник (звезда «Укуренных» Чич Марин) оттенял главного героя ровно таким же политкорректным образом.
МИХАИЛ ЛЕВИН
главный редактор App Heroes
"«Детектива Нэша Бриджеса» я всегда смотрел исключительно в одной обстановке — во время школьных каникул в Ярославле вместе с дедушкой. Вечером мы садились в два параллельно стоящих перед телевизором зеленых кресла, вычеркивали бабушку из нашей жизни и смотрели, как Дон Джонсон и Чич Марин наказывают плохих парней в Сан-Франциско. По-моему, это был единственный сериал в мире, на котором дедушка не начинал жутко храпеть ко второй рекламной паузе. У него даже есть теория, что «Нэш Бриджес» — вершина телевизионной полицейской производственной драмы, а окончание шоу — главная ошибка человечества, после которой все пошло под откос. Просто найдите отрывок на YouTube: вас ждут трясущаяся камера, ракурсы с отклонением на 45 градусов, лонгшоты длиной в минуту и ощущение тотальной неряшливости и несерьезности происходящего. У Нэша и Джо даже никогда не было психологических проблем, которые невозможно было бы решить за минуту нормального разговора! И знаете, почему его отменили? Из-за факин «Закона и порядка», который начинался по другому каналу в то же самое время"
Лексс (1997 — 2002)
Абсурдистский sci-fi с дикими декорациями в духе Эда Вуда и еще более дикими сюжетами про органический и разумный космолет «Лексс» и четверку его обитателей: беглого каторжника, секс-рабыню, любвеобильную голову робота и мертвого киллера древних кровей, существующего на протокрови. В какой-нибудь серии мог появиться Рутгер Хауэр, людям тут же отрывали руки и ноги.
СТАС МЫТАРОВ
редактор FURFUR
"В школе казалось, что все самое классное идет по телевизору после 12, когда отвоевать свое законное право на просмотр было уже непросто. Именно в это время по ТВ-6 начинался «Лексс», сумасшедший сериал про космическую одиссею на корабле-стрекозе. В мире «Лексса» не было вообще никаких законов, что в детстве особенно привлекало. Корабли-насекомые уничтожали тут целые планеты одним выстрелом, главные герои легко умирали и так же легко воскресали, а большая часть персонажей хотела только убивать и заниматься сексом. Каждая планета, на которую попадали Кай, Зев и Стэнли, была очередным притягательным кошмаром. Особенно глубоко в память въелась серия про планету, жители который играют в странную игру и обречены терять после нее различные части своего тела. Когда смотришь «Лексс» сейчас, понимаешь, сколько в сериале поп-культурных аллюзий и сатиры на все подряд. Авторы явно старались сделать самый больной на голову sci-fi на свете, и им это удалось"