Чтобы больше не адаптировать сценарий под любимую актрису, в следующем фильме «Гараж» Рязанов написал роль специально для Ахеджаковой. Он наградил её персонажа Малаеву «бациллой совести», благодаря которой та, несмотря на свой маленький рост и незаметную позицию в коллективе, единственная заявляет о несправедливости.
Приступая к работе над фильмом, я сказал себе: «Если Ахеджакова не сможет по каким-либо причинам играть роль Малаевой, то я или отложу съёмки до того времени, когда она освободится, или же вообще не стану снимать картину без неё».
Эльдар Рязанов
режиссёр
Сомнения Рязанова оказались напрасны, Ахеджакова согласилась и сыграла одну из ярчайших ролей в своей карьере.
Источник: osnova.io
Режиссёр ещё не раз приглашал актрису в свои картины, как на главную роль — Любови из «Старых кляч», так и на эпизодическую — гадалки из «Андерсен. Жизнь без любви».
Она всегда против сытых, самодовольных, властолюбивых, толстокожих. Её персонажи неизменно трогательны, наивны, беззащитны. Она сочувствует слабым и ненавидит жестоких. И в этом её творческое кредо совпадает с позицией великого Чарли Чаплина — защищать бедных и несчастных. С Чаплиным её роднит и другое: при серьёзном, почти трагическом внутреннем отношении к событиям выражение их часто бывает нелепым и отсюда — смешным.
Эльдар Рязанов
режиссёр
Режиссёр стал для актрисы не просто творцом её киносудьбы, но и другом. Оказалось, что заодно они не только в творчестве, но и в жизни.
Источник: osnova.io
В последние годы Рязанов уже не снимал кино, но у них с Ахеджаковой всё равно оставались поводы встретиться или пообщаться по телефону. В 2015 году советского режиссёра не стало.
Его все фильмы были о порядочности, о гранях общечеловеческой порядочности. Когда человек должен чувствовать, где начинается подлость, на территорию подлости не заходить, оставаться на территории порядочности. И он никогда себе не изменял в этом. Никогда!
Лия Ахеджакова
актриса
Лия Ахеджакова снялась у Эльдара Рязанова в семи фильмах: «Ирония судьбы или с лёгким паром», «Служебный роман», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Небеса обетованные», «Старые клячи», «Андерсен. Жизнь без любви».
Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро
Источник: osnova.io
Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро были знакомы ещё подростками. Они жили в соседних районах Нью-Йорка, входили в разные компании друзей, но периодически виделись и знали друг о друге. Однако покорять Голливуд они отправились каждый сам по себе.
В кино оба дебютировали во второй половине 1960-х годов. Роберта Де Ниро успел приметить другой режиссёр — Брайан Де Пальма, который первым доверил актёру главную роль в фильме. Только за три года Де Ниро успел сняться у Де Пальмы в фильмах «Приветствия», «Свадебная вечеринка» и «Хай, мамаша!». В то же самое время Скорсезе снял «Кто стучится в мою дверь?» и «Берту по прозвищу „Товарный вагон“».
В начале 1970-х годов режиссёр был поглощён идеей для своего нового фильма «Злые улицы», когда разговорился на рождественской вечеринке с Де Пальмой. Тот предложил Скорсезе познакомить его с начинающем актёром Де Ниро. Оказавшись за одним столом, они выяснили, что знают друг друга уже больше 10 лет. И постановщик пригласил старого знакомого на пробы для «Улиц».