Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 01
10, 2024 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2024-10-01 08:11
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » Турникет: от древности до наших дней (32 фото)
Турникет: от древности до наших дней (32 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

Турникет: от древности до наших дней

Полноростовой турникет Перея в Музее железных дорог штата Иллинойс.

Путь внедрения этого полноростового турникета не был безоблачным, толстые люди достаточно часто застревали в нем, за что в простонародье прозвали его «железной девой», по аналогии с Нюрнбергской Девой (средневековое орудие пыток). 

Полноростовые турникеты Перея, использовались в метро Нью-Йорка до 1991 года.


Первые турникеты в СССР: 1935 год

Первые турникеты в СССР: 1935 год

Вид турникета Левоньяна из патента 1935 года.

Первые турникеты, изображения которых сохранились для истории, появились в метрополитене Москвы, и были в принципе похожи на американские образцы Переев, созданные им для метрополитена Нью-Йорка, та же крестовина, вращающаяся в тумбе.

Разработчиком турникетов для метрополитена был Л.И. Левоньян. Он подал заявку на патент на свое изобретение в 1935 году, в 1936 патент был выдан.

Турникет работал в автоматическом режиме и разблокировался при опускании монеты в специальный монетоприемник.



Турникет: от древности до наших дней

Установленные турникеты на станции метро «Красные ворота» в Москве, 1935 год.

Однако турникеты Левоньяна так и не появились на других станциях метро Москвы. Возможно, испытания не были удачными, а возможно просто стоимость производства и обслуживания получилась сильно выше, чем использование контроллеров.

В результате до 1959 года вход в метро Москвы был организован по билетам. 


Массовое внедрение турникетов в СССР: 1957

Массовое внедрение турникетов в СССР: 1957

Турникет Б.М. Гринчеля, 1958 год, станция Нарвская ленинградского метрополитена.

Массовое внедрение турникетов в СССР началось в конце 50-х, увеличившийся пассажиропоток в метрополитене, заставил искать альтернативы контролерам, которые слишком замедляли трафик при проверке билетов.

По легенде в 1957 году юный и увлеченный наукой студент ИТМО Борис Гринчель предложил внедрить автоматизированную систему оплаты и контроля проезда. С этой идеей он сначала пришел в трамвайное управление, идею не оценили, но посоветовали обратиться в Ленинградский метрополитен.

Метрополитеновцам идея понравилась и Борису обустроили рабочее место в объединенных мастерских метро, где он с напарником за несколько месяцев сконструировал два опытных образца турникетов. Свою инициативу Борис оформил в виде патента, в 1958 году. В этом же году на станции Нарвская появились первые турникеты с жетоноприемником.

В противоположность ленинградскому опыту в руководстве Московского метро решили не дожидаться инициативы «снизу», и пошли другим путем. И по легенде, объявили в 1957 году конкурс на создание турникетов, которые бы работали по принципу свободного прохода.

Это значит, что механизм преграждает путь пассажиру только в том случае, если не оплачен проезд. Законопослушным гражданам обеспечивался быстрый и беспрепятственный проход.

Первый опытный образец установили снова на станции «Красные ворота» в августе 1959 года. Турникет имел довольно типичное название для технических изделий советского периода — автоматический контрольный пункт №1 (АКП-1).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Новости в Литве




 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt