О важном
76. Проведя очередные несклолько часов на свежем воздухе, отправлялись на обед или ужин. Про кормёжку хотел бы написать кратко и отдельно. Отделение тылового обеспечения ОМСН Курганской области кормило личный состав так добротно, что однажды мне пришлось сразу после ужина прилечь на полчасика. Ходить самостоятельно никакой возможности не было. Хорошо, что тревоги или ещё чего срочного после ужина не случилось.
77.
78. В качестве десертов в рационе милиционеров постоянно присутствовали лук, чеснок, сало, сгущёнка: те самые продукты, каковых мужики стараются с удовольствием налупиться после тяжёлой физической работы на воздухе.
79. На обратном пути, в поезде Караганда - Москва лежал один-одинёшенек на полочке и вспоминал те самые приёмы пищи. Проводник-казах сделал всё, чтобы температура в купе приблизилась к отметке +50С. Окна, понятно, не открывались.
Про фототехнику
80. Как и чем это снималось: из фотоарсенала мне были доступны камера Nikon D700, светосильные автофокусные объективы Nikkor 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Nikkor 50mm f/1.4D AF, Nikkor 24mm f/2.8D AF, светосильные неавтофокусные объективы Nikkor MF 105mm f/2.5 AiS и, конечно, Nikkor MF 180mm f/2.8 (Ai). Чаще других применял 17-35 на коротком конце и 180.
81. В первый день вообще ходил без камеры, только смотрел что и как организовано, кто куда бежит, во сколько становится более-менее светло, а во сколько уже темнеет. Попутно прикинул на какой дистанции какие типовые сюжеты могу заснять, на ойфонном калькуляторе ГРИП обсчитал пару-тройку наиболее часто встречающихся ситуаций. Выяснил откуда куда могу перемещаться, а где находиться категорически не надо. В итоге выбор точек съёмки оказался не так уж и велик.
82.
83.
84.
85. В дальнейшем старался больше снимать широкоугольником при возможности подходя к объекту фотографирования как можно ближе. Но соблюдая границы и выбирая безопасные направления. Если возможности подойти не было - снимал мануальным телевиком. Всякого рода «позирование» допускалось в исключительных случаях и по спецпросьбам. Постановочных картинок в итоге набралось процентов 5-7. В остальных случаях бегал вместе со всеми и орудовал в репортажном режиме.
86. Картинки со взрывом в killhouse снимал уже в темноте. Накручивал широкоугольник, прикидывал какую выдержку точно удержу с рук без «шевелёнки», задирал значение ISO до предела, диафрагму открывал максимально (или немного всё же прикрывал, руководствуясь необходимой величиной ГРИП). Снимал, конечно, сериями, выбирая из «очереди» одну лучшую картинку. Кадрирование производил заранее, высоту точки съёмки подбирал опытными приседаниями в снегу.