::: Видео для КПК :::
О чем
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять. Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Название: Столкновение
Оригинальное название: Crash
Год выхода: 2004
Жанр: драма, криминал
Режиссер: Пол Хаггис
В ролях: Карина Арройяве, Дато Бахтадзе, Сандра Баллок, Дон Чидл, Арт Чудабала, Шон Кори, Тони Данза, Кит Дэвид, Лоретта Дивайн, Мэтт Диллон
Бюджет: $6 500 000
Файл
Формат: DivX
Качество: DVDrip
Видео: 220 Кбит/с, 320 x 200
Звук: MP3, 64 Кбит/с
Размер: 234 МБ
Время: 1:47:45
Что может быть важнее межличностных отношений? Не в высокопарном, навевающем долгие размышления на сей счёт, смысле, а самом обыденном. Что может быть важнее отношений между отцом и маленькой дочкой, мужем и женой, сыном и пожилой матерью, коллегами по работе, влюблёнными и т.д.? Предложив разные варианты ответа, мы вскоре обнаружим, что каждый из них содержит в себе толику чувств, эмоций, желаний, где «Я» обращено к «ТЫ», и уже потому не может не относиться к теме затронутой известным сценаристом («Малышка на миллион долларов») Полом Хаггисом в его режиссёрском дебюте. В том, что кинематограф из года в год обращается к проблеме взаимоотношений индивида с окружающим миром, нет ничего странного и удивительного, эта тема вечна и очень «разнохарактерна», как и каждый из нас. Тем и интересна.
Фабула и сюжетный скелет «Столкновения» не новы. Вереницу человеческих судеб в жёсткой временно-пространственной системе координат нам демонстрировали Пол Томас Андерсон в «Магнолии» и Алехандро Гонсалес Иннариту в «Суке-любви». В этом смысле Хаггис идёт протоптанной дорожкой: судьбы четырнадцати человек многократно пересекутся на протяжении 24 часов. Тут и окружной прокурор с женой; и мелкие грабителя-воришки, промышляющие угоном машин; и двое детективов, расследующие убийство должностного лица; и полицейские дорожного патруля, следящие за порядком на улицах Лос-Анджелеса; и режиссёр телевидения с молодой супругой; и мастер по замене дверных замков, только что переселившийся из квартала, где стрельба не смолкала ни на минуту; и иранец, живущий за счёт небольшого магазинчика, купленного на последние деньги.
От откровенной вторичности «Столкновение» спасает проблематика – межнациональные отношения, тема актуальная не только для США, но как показывают недавние события во Франции, и для Европы. Россию также сложно отнести к странам, где данной проблемы не существует. Об этом можно не говорить, умышленно замалчивать, не замечать – это не решит вопроса. Герои Хаггиса отличны друг от друга не только по социальному статусу или счёту в банке, их главное отличие в цвете коже. Белый полицейский-расист ненавидит негров, пожилой иранец проклинает законы чуждого ему американского общества, жена прокурора обвиняет рабочего в воровстве лишь на основе того, что он латинос, чернокожие братки грабят только белых – таков закон улиц. Человеческое отчуждение носит здесь глубинный, подсознательный характер. Преодолеть его, значит преодолеть себя, собственные взгляды на жизнь, сформированные под чутким руководством телевидения, газет, «общественного мнения». Сделать этот шаг трудно, для многих почти болезненно, но если ли у нас другой выход? Этот вопрос режиссёр ставит во главу угла.
Размышляя (посредствам кинематографа) на подобные темы всегда легко скатиться в навязчивое морализаторство, где сложность проблемы будет подменяться мелодраматическими нравоучениями и авторским желанием воздать каждому по способностям и только потом по потребностям. Ближе к середине фильма сомнения начинают появляться и у Хаггиса. Ровное и цельное доселе повествование начинает превращаться в набор микросюжетов, спаянных лишь монтажными склейками, а не режиссёрским видением. Тем приятнее, что в концовке Хаггису удаётся избежать напрашивающегося по законам жанра «и жили они долго и счастливо». Пусть и с оговорками, он выдерживает проблематику социальной драмы (с жизненными, а не надуманными вопросами) до самого конца, выводя тем самым «Столкновение» за рамки жанровых условностей. Условности тут только художественные, всё остальное – самым неприглядным образом похоже на правду.
«Столкновение» Пола Хаггиса – редкое для американских просторов явление. В картине режиссёра-дебютанта играют Сандра Буллок, Дон Чидл, Брендан Фрэйзер, Мэтт Диллон, Райан Филлип, Тэнди Ньютон, и что интересно – играют хорошо. Не за деньги, славу, громкий пиар, а за сценарий, коих в окрестностях Лос-Анджелеса по нынешним временам раз два и обчёлся. Спокойно, без резких движений, в почти камерной обстановке собственноручно написанной истории Пол Хаггис говорит о том, что его волнует. После просмотра понимаешь, это волнует и тебя…
© Станислав Никулин
- В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
- Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
- Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
- Сандра Баллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
- Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитейкеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного – «Первая дочь» (2004).
- Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
- Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
- Студия «Lions Gate Films» выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
- Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме – дом Каботов) и машину.
- Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
- Не смотря на то, что премьера фильма состоялась в 2004 году, он не смог участвовать в конкурсной программе «Оскара 2005», т.к. не шёл в кинопрокате Лос-Анджелеса не менее одной недели (что является одним из обязательных условий). Когда фильм вышел на экраны Лос-Анджелеса в 2005 году, он смог участвовать в «Оскаре 2006», и победил в номинации «Лучший фильм».
- «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
- «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
- «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
- Берд Йорк, написавший для фильма песню «Into the Deep», исполнил роль-камео: он сыграл полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившимся в начальной сцене фильма.
Фильм «Столкновение» является тем фильмом, который нечасто увидишь в нашем кинопрокате. Нелинейный, закольцованный сюжет показывает настоящую Америку с её жуткой расовой дискриминацией и другими внутренними проблемами и даёт нам понять, что нельзя судить человека по одному поступку и мир не делится лишь на «чёрное» и «белое», а существует великое множество оттенков. В общем, фильм достоин Оскара-2005, браво режиссёру Полу Хаггису, браво исполнителям главных ролей (а это Брэндан Фрейзер, Мэтт Диллон, Райан Филипп, Дженнифер Эспозито, Тэнди Ньютон, Сандра Баллок и многие другие) за их отличную работу, песенка «Maybe Tomorrow» группы Stereophonics месяц после просмотра фильма звучала в моих наушниках.