Жанр: фантастика, ужасы
Режиссер: Фредди Фрэнсис / Freddie Francis
В ролях: Питер Кашинг / Peter Cushing, Сандор Элес / Sandor Eles, Кэти Вайлд / Katy Wild, Питер Вудторп / Peter Woodthorpe, Джеймс Максвелл / James Maxwell, Киви Кингстон / Kiwi Kingston
Описание: Фильм студии "Хаммер".
Небезызвестный барон Франкенштейн возвращается в свой замок и находит своего дружка домашней выделки замороженном в глыбе льда. Он, естественно снова продолжает старые эксперименты. (Иванов М.)
Подробное описание: Третий фильм из хаммеровской серии про Франкештейна считается поклонниками самым плохим во всем сериале, и на то есть более чем веские основания. Как известно, сериал начался в 1957-м году с выходом «Проклятия Франкенштейна» («The Curse of Frankenstein»), где роль барона исполнил великолепный Питер Кашинг, а его монстра сыграл не менее великолепный Кристофер Ли (Christopher Lee). Так как Hammer Films не желала покупать права на классический монстр-дизайн Джека Пирса (Jack Pierce) из фильмов Universal, то им пришлось создать «своё» чудовище, которое выглядело намного более реалистично и зловеще, чем персонаж Бориса Карлова (Boris Karloff). Имевшее грандиозный успех, год спустя «Проклятие» получило продолжение под названием «Месть Франкенштейна» («The Revenge of Frankenstein»), над которым работала все та же креативная команда в лице сценариста Джимми Сангстера (Jimmy Sangster) и режиссера Теренса Фишера (Terence Fisher). Оба эти фильма были связаны одной историей и вторая часть являлась прямым продолжением первой, но третий фильм, сценарий для которого написал Энтони Хиндс (Anthony Hinds, сын основателя Hammer и продюсер ленты), проигнорировал события предыдущих частей, рассказав свою версию произошедших с бароном злоключений...
Изгнанный из фамильного карлштаадского (Karlstaad) замка за богохульные эксперименты, барон Франкенштейн обосновался в другом городишке, но и там его схватили за «сами знаете что» особо бдительные горожане, и он вынужден был в очередной раз поменять место жительства. Без копейки денег, барон со своим ассистентом решил вернуться в фамильное гнездо, чтобы распродать остатки имущества, но там его поджидал неприятный сюрприз в виде абсолютно голых стен — все мало-мальски ценное в его замке прикарманил себе алчный бургомистр. В отчаянии, Франкенштейн пошел к нему на «разборки», но вместо возврата имущества он еле унес ноги от нагрянувшей полиции. Впрочем, нет худа без добра, и скрываясь от полиции, барон с помощником заночевали в пещере местной попрошайки, симпатичной немой девушки. Именно там барон увидел законсервированное во льду создание, которое он сотворил десять лет назад в свой лаборатории, и которое было убито местными жителями. Решив в очередной раз дать ему жизнь, Франкенштейн с помощником вновь обустраивают лабораторию в фамильном замке, где и возрождают чудовище. Однако вышла незадача — труп ожил, но его мозг отказывался функционировать, и тогда барон прибегнул к помощи циркового гипнотизера Зольтана, которому удалось «включить» мозг чудовища, став его единоличным контролером. Алчный Зольтан решил использовать монстра для своих корыстных целей, что повлекло за собой цепь неприятных событий, трупы, и очередной крах барона Франкенштейна...
Что сразу бросается в глаза во время просмотра, так это серьезные стилистические отличия «Зла» от своих предшественников, что неудивительно, так как Hammer наконец-то получила возможность использовать наработки Universal. Случилось это потому, что с начала шестидесятых Hammer Films и Universal заключили эксклюзивное дистрибьюторское соглашение (до этого фильмы студии на территории Штатов прокатывала Warner), и теперь уже не было никакой проблемы в том, чтобы использовать «классический» грим монстра Франкенштейна. Студия без тени сомнения пошла на это, и теперь чудовище Франкенштейна, в бездарном исполнении новозеландского рестлера (!!!) Киви Кингстона (Kiwi Kingston), щеголяло с плоским лбом, сделанным из папье-маше, и ошметками резины на лице, призванными символизировать, как я полагаю, отпадающую мертвую плоть. Помимо внешности самого монстра (а вместе с плоским лбом он получил еще и «фирменные» прямоугольные ботинки ) студия скрупулезно воссоздала и классическую обстановку лаборатории из фильмов Universal, чему возрадовались поклонники черно-белой классики, но воспротивились фэны «хаммеровского Франкенштейна». И правильно сделали, кстати, потому что Франкенштейн в этой версии уже не тот, каким был раньше — холодным, рассудительным и циничным ученым, одержимым своей работой. Работой он тут, конечно, тоже одержим, но его характер кардинально изменился, и неожиданно для многих Франкенштейн стал «добрым», что никоим образом не вязалось с образом, созданным Кашингом для предыдущих и всех последующих частей франшизы. Не вязалось это и с названием фильма, так как никакого зла тут не было и в помине, впрочем, как и крови...
Вместо Теренса Фишера, который изначально должен был ставить фильм но не смог этого сделать из-за автомобильной аварии, картину взялся режиссировать заслуженный оператор Фредди Фрэнсис, у которого получилась неплохая «картинка», но абсолютно нехаммеровский фильм. В ленте много алогичных несуразностей, в ней практически нет крови и экшена, и лишь последние пять-десять минут могут претендовать на звание динамичных. При этом, однако, картина не выглядит скучной, что удивительно, но и как «фильм Hammer» она тоже не выглядит, что, в свете вышеизложенного, уже совсем неудивительно. Этот факт, разумеется, сильно опечалил британских поклонников сериала, в то время как в Америке люди приняли «Зло Франкенштейна» с намного большим энтузиазмом, видимо, наслаждаясь «цветным римейком» черно-белой монстр-классики от Universal. Как бы там ни было, во всей серии о Франкенштейне эта лента стоит особняком, вместе с фильмом 1970-го года «The Horror of Frankenstein», где роль барона сыграл Ральф Бэйтс (Ralph Bates). Мне очень трудно рекомендовать картину какой-то особой категории зрителей. Поклонники Hammer от нее наверняка будут плеваться, в то время как фанаты черно-белой классики Universal, плеваться, может, и не будут, но уж явно предпочтут фильмы с Борисом Карловым этому римейку от британской Hammer. Молодые люди сочтут ленту смешной и скучной, в то время как более старшее поколение также врядли пустит по ее поводу слезы ностальгии и умиления. Одним словом, этот откровенно провальный фильм получился у Hammer «ни нашим, ни вашим», что, надо отдать ей должное, студия учла, и в очень достойном продолжении серии под названием «Frankenstein Created Woman» (1967) «за штурвал» вновь поставила Теренса Фишера... (Сергей Меренков)
Качество: DVDRip
Страна: Великобритания
Продолжительность: 01:26:40
Язык: Русский одноголосый перевод + оригинальная звуковая дорожка
Формат: DivX
Видео: 608x326 (1.87:1), 29.970 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1148 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Аудио 1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~96.00 kbps avg
Аудио 2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~96.00 kbps avg
Дополнительные материалы:
Без пароля
Добавлено 5% для восстановления