О фильме:
Фильм – дебютная работа в игровом кино Жюли Бертучелли (1968 г.р.), дочери французского постановщика Жана-Луи Бертучелли (у советских зрителей пользовалась успехом его мелодрама «Доктор Франсуаза Гайян» с Анни Жирардо в главной роли /1975/). Однако дочь пошла дальше отца, избрав в учителя лучших кинохудожников современности. Жюли работала «ассистентом режиссёра» у Кшиштофа Кесьлевского («Три цвета:синий» /1993/ и «Три цвета:белый» /1994/) и Отара Иоселиани («Разбойники, глава VII» /1996/). Под влянием авторитета этих виртуозов она унаследовала чуткое режиссёрское отношение к теме простых людей, их радостям и невзгодам, попыткам изменить судьбу.
Безусловными достоинствами фильма являются, во-первых, цепкий взгляд документалиста (в активе Жюли есть ряд документальных работ). Несмотря на малоприятные глазу хроникальные кадры бедного, «запущенного» Тбилиси, одновременно они несут в себе спокойную, несуетную красоту обыденности (эпизоды «старых дворов», «городской свалки», «местной барахолки»). Во-вторых, нетривиальность мультикультурного контекста (фильм мало того, что снят на «чужой почве», он выполнен на трёх языках – грузинском, русском и французском, кстати, задействованных в равной пропорции). А в-третьих (и это самое важное достоинство) – та «человеческая» интонация фильма, которая сразила зрителей и критиков на всех континентах, и которую, смею надеяться, не утратит в своих последующих работах начинающий режиссёр и талантливая последовательница выдающихся мастеров Жюли Бертучелли.
Трогательная история о взаимоотношениях женщин трёх поколений, живущих в измученном разрухой Тбилиси эпохи конца правления Шеварднадзе.
…Редкой отрадой для престарелой Матери стали письма из Парижа - от Отара, её сына и единственного мужчины в семье, некогда уехавшего во Францию на заработки. Когда в дом приходит весть о его трагической гибели, Дочь и Внучка не решаются сказать правду больной Матери, обретшей радость на закате дней, и фиктивными письмами начинают поддерживать иллюзию об успешной жизни своего родственника, который всё-таки где-то, на чужбине, «выбился в люди».
Название: С тех пор, как уехал Отар
Оригинальное название: Depuis qu'Otar est parti
Год выхода: 2003
Жанр: драма
Режиссер: Жюли Бертучелли
В ролях: Эстер Горинтин, Нино Хомасуридзе, Дута Схиртладзе, Динара Друкарова, Темур Каландадзе, Русудан Болквадзе, Саша Саришвили
Призы:
2003 – Гран –при «Недели кинокритиков» и Golden Rail на МКф в Канне
2004 – «Сезар» за «Лучший дебют»
2003 – «лучший франкоязычный сценарий» на МКФ в Довилле
2003 – Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Вене
2003 – специальное упоминание Ж.Бертучелли на МКФ в Варшаве
2004 – «Лучший дебют» по выбору Французского синдиката кинокритиков
2004 - премия SIGNIS как лучшему режиссёру на МКФ в Гонконге
2004 - премия «Милагро» за «лучший фильм» на кинофествале в Санта Фе
Номинации на:
2003 – Гран-При на МКФ в Братиславе
2003 –премия за «лучший полнометражный игровой фильм на МКФ «Молодiсть» (Украина)
2004 – «Сезар» за «лучший сценарий» и «открытие года» (актриса Динара Друкарова)
2004 – «приз зрительских симпатий» как лучшему режиссёру по выбору Европейской киноакадемии
Выпущено: Франция, Бельгия
Продолжительность: 1:38
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Параметры рипа:
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: 607 MB, 863 Kbps, 25.0 fps, разрешение 640*352 (16:9), XVID = XVID Mpeg-4
Аудио: : 44 MB, 63 Kbps, 44100 Hz, 1 каналов, 0x55 = MPEG Layer-3
Размер: 698 MB
Скачать: