Исполнитель: Joe Cocker
Год издания: 2001
Стиль: Soul, Blues, Rock
Качество: mp3, cbr 320
Размер: ~189 Mb
Треков: 18
Время: 01:19:46
Tracklist:
01. Naked Without You [04:29]
02. N'oublies Jamais [04:43]
03. A Whiter Shade Of Pale [05:26]
04. Up Where We Belong [03:51]
05. You Can Leave Your Hat On [04:14]
06. Now That The Magic Has Gone [04:37]
07. A Woman Has A Man [04:15]
08. Don't Let The Sun Go Down On Me [05:28]
09. Crazy In Love [03:51]
10. When The Night Comes [03:58]
11. Now That You're Gone [04:17]
12. Sorry Seems To Be The Hardest Word [03:59]
13. Summer In The City [03:52]
14. My Father's Son [04:30]
15. The One [04:37]
16. You Are So Beatiful [02:41]
17. St. James Infirmary 'Blues' [06:09]
18. What Do You Say [04:41]
В истории рока не так уж много исполнителей, поющих исключительно чужие песни и при этом пользующихся всеобщим уважением. Джо Кокер поет чужое уже более тридцати лет — и как поет! Первый удачный сингл "Маrjorine" до сих пор по праву входит во все "бэсты" и "грэйтэсты" легендарного вокалиста. А начиналось все в городе Шеффилде.
Джон Роберт Кокер (20 мая 1944 г.), мойщик окон и сварщик, блюз и соул любил и в 12–летнем возрасте выпросил у мамы денег на ударную установку. В Англии бушевала мода на скиффл, группа Кокера THE CAVALIERS исправно его играла, причем основатель ансамбля скромно сидел за барабанами. Но старший брат Джона, Виктор, обратил внимание на неординарный хрипловатый вокал младшенького, и вскоре Кокер из ударника превратился в певца под псевдонимом Ковбой Джо. В 1964 г. в Манчестере новоявленный вокалист прошел прослушивание и подписал контракт с фирмой Decca. Дебютом Кокера стал кавер песни THE BEATLES "I’ll Cry lnstead’ (очень хороший, кстати, кавер, но в хит–парады не попал), после чего певец оказался в группе THE BIG BLUES, "разогревающей" в турне THE HOLLIES и MANFRED MANN. Но результаты гастролей руководство Decca не удовлетворили, и контракт был расторгнут. Нет худа без добра — нашему герою предложил сотрудничество басист и автор песен Крис Стэйнтон, с которым Кокер записал песню "Marjorine". Джо сформировал группу THE GREASE BAND (гитаристы Алан Спеннер и Генри МакКалох, клавишник Томми Эйр и ударник Кенни Слэйд) и начал клубную работу на севере Англии, выступая с соуловым и блюзовым материалом.
Играя в клубах, Кокер и Стэйнтон мечтали, разумеется, о большем, поэтому первое же записанное демо (блюзовый стандарт "Saved") в 1967 г. отправляется продюсеру Денни Корделлу, и он рискнул пригласить провинциалов в Лондон. На дочернем лейбле ЕМI Regal Zonophonne была перезаписана песня "Marjorine", которая 22 мая 1968 г. заняла 48–е место в чартах. Кокер понемножку втягивается в жизнь лондонского блюзового общества — поет по средам в клубе "Marquee", выступает на фестивалях джаза и блюза. Однако полной неожиданностью для всех стал триумф второго сингла Джо Кокера — очередной кавер THE BEATLES "With A Little Help From My Friends" (1–е место, 6 ноября 1968 г.): веселую композицию, в оригинале бесхитростно спетую Ринго Старром, Кокер превратил в надрывную соул–балладу в духе Рэя Чарльза. Сами THE BEATLES были настолько поражены и обрадованы успехом этой версии, что прислали певцу телеграмму. Вокал Джо был единодушно признан уникальным, и совсем недавно еще малоизвестный артист стал одним из крупнейших "козырей" британской музыкальной сцены.
Теперь Кокер мог отправиться в самостоятельное турне, что и не преминул сделать. Группа THE GREASE BAND превратилась в его аккомпанирующий состав. В мае 1969 г. вышел дебютный альбом, названный в честь хита; он почти целиком состоял из кавер–версий, только одна композиция имела авторство: "Кокер/Стэйнтон". В США диск достиг 35–го места, и с этого момента певец ориентируется в основном на американский рынок — много выступает в сан–францисских клубах, на фестивалях в Денвере, Нью–порте, Вудстоке (согласно легенде, на вудстокской сцене Кокеру удалось своим мощным голосом на десять минут задержать надвигающийся дождь. Во как!), очередной альбом записывает в Лос–Анджелесе. Следующим хитом стала песня Леона Рассела "Delta Lady" (10–е место в Англии, 8 ноября 1969 г.), продолжалась дружба с THE BEATLES — битлы предоставили Кокеру право на "эксклюзивные" версии "Something" и "She Came In Through The Bathroom Window". Однако в 1970 году, дав 65 концертов в США за 57 дней, Джо пережил нервный срыв, к чему добавились хронический алкоголизм и прогрессирующая наркомания.
1971–1974 годы могут носить в биографии Кокера название "смутного времени" — выходили только переиздания старых альбомов, гастроли постоянно срывались. Верный друг и коллега Крис Стэйнтон, потеряв терпение, распускает в феврале 1973–го концертную группу, а сам Кокер перебрался жить в Лос–Анджелес. Самым неудачным выступлением певца стал июньский концерт 1974 года в Голливуде — тогда Кокер рухнул без сил на сцену после исполнения трех песен. После этого случая Джо всерьез занялся своим здоровьем, что не замедлило сказаться на творческих результатах — альбом "I Can Stand A Little Rain" в августе 1974 года занял 11–е место в США, а сингл "You Are So Beautiful" 29 марта 1975 года окончательно восстановил репутацию исполнителя — 5–е место. Ныне это классика Кокера.
Конец 70–х прошел для певца невыразительно. Альбомы не поднимаются выше Топ–70 даже в США. Но в 1982 г. Кокеру удалось заключить удачный контракт с фирмой Island, и он записал альбом "Sheffied Steel", ставший украшением дискографии. Сингл "Up Where We Belong" (дуэт с Дженнифер Уорнз) стал суперхитом — 1–е место в США в течене трех недель (6 ноября 1982 г.), получил две премии "Грэмми" — в категориях "Лучший дуэт" и "Лучшая песня из фильма" (фильм Тейлора Хэкфорда "An Officer And A Gentleman") и позволил Кокеру отправиться в мировое турне.
Статус суперзвезды и любовь молодых слушателей Кокеру во многом обеспечил фильм "9 1/2 Weeks", где он порадовал песней Рэнди Ньюмена "You Can Leave Your Hat On" (записана в марте 1986 г.).
К этому времени оформился современный сценический облик Джо Кокера — аккуратная недельная небритость, поношенный пиджачок и фирменный прием — нервные движения рук при пении. Теперь легендарный певец ничем не напоминает себя в молодости — с густой пышной гривой, безбородого, по–хулигански ухмыляющегося. Но голос с годами почти не изменился, и хрипотца Кокера так же современна, как пирсинг Кейта Флинта или буйства Лиэма Гэллахера.
В 90–х годах популярность Джо Кокера на родине неуклонно растет, чему свидетельством высокие места в хит–парадах его альбомов. Каждый из них — и "Night Calls" (1992), и "Have A Little Faith" (1994), и "Across The Midnight" (1997) — это великолепный синтез соула, блюза, рока и поп–музыки. Вспомните такие песни, как "Summer In The City" (кавер LOVIN’ SPOONFUL), "Simple Things", "Please No More", "Toninght"!.. Сколько раз предрекали певцу скорое завершение карьеры, но Джо Кокер и по сей день один из самых ярких "суперстаров" мирового шоу–бизнеса.
Наиболее полным собранием композиций легендарного вокалиста стал сборник "A Long Voyage Home", изданный в ноябре 1995 года. Но итоги творчества Кокера подводить еще ой как рано.
Вячеслав Бондаренко, Юрий Дроздов.