Artist: Soft Machine
Album: Out-Bloody-Rageous. An Anthology 1967-1973 (Compilation, 2CD)
Country: UK
Recording Date: 1967-1973
Release Date: Aug 9, 2005
Label: Sony / BMG [5200392]
Time: 76:31 + 78:27 = 154:58 = 2:34:58
Genre: Rock
Styles: Jazz-Rock, Canterbury Scene, Prog-Rock / Art Rock, Fusion, Experimental…
Уже не помню, что дернуло меня залить этот сборничек… с тех пор я успела хорошенько отключиться и все забыть :))
Скажу так, альбом скорее предназначен для тех, кто периодически поглядывал на группу, но так и не решался окунуться в океан под названием Soft Machine. Можно одним махом составить себе общее представление о большинстве альбомов. Соответственно после знакомства либо навсегда забыть сие, либо начать любить в подробностях :))
Ну а для тех, кто все знает, любит и имеет, интерес может представлять пара композиций, а точнее сингл 67 года, еще с Дэвидом Алленом (можно взять отдельно).
Знаете, чем больше слушаю эту группу, тем больше люблю, с каждым разом все интереснее. И при этом никак не могу найти словесное объяснение, что же меня так завораживает…
Отличная статья про группу все еще лежит на своем месте, так что кто не успел, тот не опоздал :))
Здесь же некоторые фрагменты
Музыкальными пристрастиями серьезного клавишника Майка Рэтледжа, получившего в Оксфорде степень бакалавра по философии и психологии, были авангардный джаз и классика. Он был виртуозом, которому с равным успехом удавались и блестящие быстрые пассажи, и длинные развернутые соло. Рэтледж был убежденным импровизатором и ни разу не сыграл одно и то же дважды. Когда его просили повторить понравившийся фрагмент, Майк притворялся, что не помнит, как его надо играть.
Чтобы сделать глубокое звучание своего "Vox Continental" более агрессивным, Рэтледж одним из первых среди органистов использовал фузз-эффект, до того бывший монополией гитаристов. Майк мог часами увлекательно и со знанием дела обсуждать все что угодно - от современного искусства до политики и фри-джаза. Его обычным партнером по этим дискуссиям был барабанщик Роберт Уайетт.
Роберт Уайетт тоже увлекался джазом, однако был неравнодушен и к соул. Вместе с Майком он составлял инструменталистское ядро группы, поскольку чувствовал себя за ударными очень уверенно и мог сыграть соло не хуже Рэтледжа. Дэвид Аллен всегда описывал его игру не иначе как "великолепная". Обаятельный и жизнерадостный озорник, Роберт всегда говорил, что он "всего лишь рок-барабанщик", что было неправдой.
В его неподражаемых песнях совершенно обыденные мелочи жизни вдруг приобретали абсурдную многозначительность: "…И каждый день я люблю съесть яйцо и выпить чай, но больше всего я люблю поговорить о себе самом!". Роберт также мог спеть сложнейшие вокальные партии. Например, однажды он повторил нота в ноту соло трубача Чарли Паркера из композиции "Donna Lee". У него был высокий голос неповторимого тембра, то по-детски беззащитный и почти срывающийся, то полный "песка", то прозрачный, как тающая льдинка.
Еще одним сочинителем и певцом в группе был Кевин Эйерс. Он называл себя "музыкальным невеждой", не был особенно сильным басистом и не слишком увлекался всякого рода авангардом. Кевин любил музыку мелодичную, "теплую". Он не мог похвастаться музыкальным образованием, и свои песни сочинял просто на слух. Они были наполнены волнующими сюрреалистическими образами. Низкий, глубокий голос Эйерса обволакивал слушателей, погружая в мир его видений, как в пучину.
В общий саунд группы Кевин вносил непосредственность, наивность и романтизм, не давая более искушенным товарищам углубиться в пустоту холодного музыкантского умствования. Симпатичный юноша с копной светлых волос, спокойный и несколько отстраненный, с загадочной улыбкой на устах, он часто появлялся и исчезал куда-то с очередной подружкой.
Хотя в SOFT MACHINE и не было явного лидера, именно Дэвид Аллен был генератором глобальных идей. Аллен был начитан не менее Майка и Роберта, однако его интересы лежали в области мистических и эзотерических знаний. Незаурядный поэт, со своим уникальным и парадоксальным видением мира, он определял ту художественную атмосферу, внутри которой существовали остальные SOFT MACHINE.
"Дэвид Аллен", - вспоминает Эйерс, - "оказывал более философское влияние, нежели музыкальное". Его игра на гитаре с точки зрения техники оставляла желать много лучшего, однако инстинкт прирожденного новатора делал даже сомнительный пассаж неповторимым эмоциональным переживанием. Его колдовство с различного рода электронными эффектами переносило музыку в совершенно другое измерение. "Для меня нет никаких сомнений в том", - утверждает Роберт Уайетт, - "что в то время наиболее важным членом группы был Дэвид".
Tracks & Personnel:
■ CD 1 ■
● 1967 – Single
Kevin Ayers – bass, vocals
Daevid Allen – guitar, bass, vocals
Robert Wyatt – drums, vocals
Mike Ratledge – keyboards
1. Feelin' Reelin' Squeelin' (Ayers) - 2:54
2. Love Makes Sweet Music (Ayers) - 2:31
● 1968 – Volume One
Mike Ratledge – piano, organ
Robert Wyatt – drums, voice
Kevin Ayers – bass, guitar, voice
3. Hope for Happiness (Ayers, Hopper, Ratledge) - 4:21
4. Joy of a Toy (Ayers, Ratledge) - 2:49
5. Hope for Happiness [Reprise] (Ayers, Hopper, Ratledge) - 1:40
6. We Did It Again (Ayers) - 3:46
7. Plus Belle Qu'une Poubelle (Ayers) - 1:00
8. Why Are We Sleeping? (Ayers, Ratledge, Wyatt) - 5:34
● 1969 – Volume Two
Robert Wyatt – drums, vocals
Mike Ratledge – piano, organ, harpsichord, flute
Hugh Hopper – bass, acoustic guitar, alto sax
with:
Brian Hopper – alto & tenor saxes
9. Pataphysical Introduction, Pt. 1 (Wyatt) - 1:00
10. A Concise British Alphabet, Pt. 1 (Hopper, Wyatt) - 0:09
11. Hibou Anemone & Bear (Ratledge, Wyatt) - 5:59
12. A Concise British Alphabet, Pt. 2 (Hopper, Wyatt) - 0:11
13. Hulloder (Hopper, Wyatt) - 0:57
14. As Long as He Lies Perfectly Still (Ratledge, Wyatt) - 2:36
15. Dedicated to You But You Weren't Listening (Hopper) - 2:34
● 1970 – Third
Mike Ratledge – organ, piano
Hugh Hopper – bass
Robert Wyatt – drums, voice
Elton Dean – alto sax, saxello
with:
Lyn Dobson – flute, soprano sax
Nick Evans – trombone
Jimmy Hastings – flute, bass clarinet
and:
Rab Spall – violin on Moon in June
16. Out-Bloody-Rageous (Ratledge) - 19:14
17. Moon in June (Wyatt) - 19:05
■ CD 2 ■
● 1970 – Fourth
Hugh Hopper – bass
Mike Ratledge – organ, piano
Robert Wyatt – drums
Elton Dean – alto sax, saxello
with:
Roy Babbington – double bass
Mark Charig – cornet
Nick Evans – trombone
Jimmy Hastings – alto flute, bass clarinet
Alan Skidmore – tenor sax
1. Teeth (Ratledge) - 9:15
2. Virtually, Pt. 4 (Hopper) - 3:22
3. Kings & Queens (Hopper) - 5:04
● 1971 – Fifth
Elton Dean – alto sax, saxello, electric piano
Hugh Hopper – bass
Mike Ratledge – organ, electric piano
Phil Howard – drums (1-3)
John Marshall – drums (4-6)
Roy Babbington – double bass (4-6)
4. All White (Ratledge) - 6:00
5. Drop (Ratledge) - 7:51
6. Pigling Bland (Ratledge) - 4:27
● 1972 – Six Album
Karl Jenkins – oboe, baritone & soprano saxes, piano, celeste
John Marshall – drums, percussion
Mike Ratledge – organ, piano, celeste
7. Gesolreut [live] (Ratledge) - 6:19
8. The Soft Weed Factor (Jenkins) - 11:12
9. Chloe and the Pirates (Ratledge) - 9:28
● 1973 – Seven
Roy Babbington – bass guitar, double bass
Mike Ratledge – organ, synthesizer and electric piano
Karl Jenkins – oboe, baritone & soprano saxes, recorder and electric piano
John Marshall – drums and percussion
10. Penny Hitch (Jenkins) - 6:43
11. Down the Road (Jenkins) - 5:44
12. The German Lesson (Ratledge) - 1:51
13. The French Lesson (Jenkins) - 1:04
1970, Mike Ratledge, Hugh Hopper, Robert Wyatt and Elton Dean