*Рихард Вагнер
*”Золото Рейна”
*Стиль: Классическая Музыка
*Страна: Германия
*Формат: mp3 320
*Размер: 332 Mb
01 Vorspiel (Prelude)
02 Weila! Waga! Woge, du Welle!
03 Garstig Glatter Glitschriger Glimmer!
04 Wallala! Lalaleia!
05 Lugt, Schwestern!
06 Der Welt Erbe Gewann' ich zu Eigen durch dich?
07 Wotan! Gernahl! Erwache!
08 Sanft Schloss Schlaf dein Aug'
09 Zu mir, Freia! Meide sie, Frecher!
10 Endlich Loge!
11 Immer ist Undank Loges Lohn!
12 Ein Runenzauber Zwingt das Gold zum Reif
13 Hor', Wotan, der Harrenden Wort!
14 Was Sinnt nun Wotan so Wild?
15 Auf, Loge, Hinab mit mir! - Hehe! Hehe! Hieher!
16 Schau, du Schelm!
17 Durch Bleiche Nebel was Blitzen dort
18 Nehmt euch in Acht! Alberich naht - Sein Harren wir Hier
19 Vergeh, Frevelnder Gauch! - Was Sagt der? - Sei Doch bei Sinnen!
20 Ohe! Hahaha! Ohe! Hahaha! Schreckliche Schlange
21 Da, Vetter, Sitze du Fest!
22 Gezahlt hab' ich, nun Lasst mich Zieh'n!
23 Bin ich nun Frei? Wirklich Frei?
24 Fasolt und Fafner Nahen von Fern
25 Gepflanzt sind die Pfahle
26 Weiche, Wotan, Weiche!
27 Hort, ihr Riesen! Zuruck, und Harret!.. Halt, du Gieriger!
28 Schwules Gedunst… Zur Burg Fuhrt die Brucke
29 Abendlich Strahlt der Sonne Auge
30 Rheingold! Rheingold! Reines Gold! Wie Lauter und Hell
*************************
Продолжительность 145:47
Добавлено 3% для восстановления
Венский филармонический оркестр
Джордж Шолти – дирижёр
Кирстен Флагстад – сопрано
Джордж Лондон – бас-баритон
Клэр Уотсон – сопрано
Вольдемар Кментт – тенор
Эберхард Вехтер – баритон
Сэт Сванхольм – тенор
Поль Куэн – тенор
Жан Мадейра – меццо
Густав Нейдлингер – бас-баритон
Вальтер Креппель – бас
Курт Бёме – бас
Ода Бальсборг – сопрано
Ира Маланюк – меццо
“Золото Рейна” (предвечерие тетралогии”Кольца Небелунга”) — сказочно-эпическая опера с неторопливо развертывающимся действием и немногочисленными внешними событиями. Она строится на сопоставлении четырех красочных картин, идущих без перерыва; каждой присущ свой колорит.
Первая картина рисует безмятежный мир дочерей Рейна. Оркестровое вступление передает величавое течение реки. Светлые музыкальные темы русалок подчеркивают настроения покоя и радости; центральный оркестровый эпизод, передающий сияние золотого клада под лучами солнца, ослепляет блеском звучания, великолепием красок. Контраст вносит заключение первой картины — бурнее и тревожное.
Вторая картина открывается торжественной, величавой темой Вотана. Ей контрастирует небольшое лирическое ариозо Фрики “Ах, дрожа за верность твою”. Тяжеловесные, “неуклюжие” аккорды рисуют великанов. Широко развернута музыкальная характеристика Бога огня Логе: оркестровая звукопись разгорающегося пламени сменяется большим рассказом “Где жизнь веет и реет”, полным манящей прелести; насмешливые реплики сопровождают сцену внезапного одряхления Богов.
Мрачным колоритом наделена третья картина – в царстве нибелунгов. Неумолчно звучит однообразный ритм ковки (Вагнер вводит в состав оркестра 18 наковален), медленно, словно с трудом, подымается вверх стонущая тема. Тот же ритм сопровождает краткую жалобную песню Миме “Прежде беспечно мы своим женам в блестках ковали тонкий убор”. Мрачная сила и величие Альбериха раскрываются в его сцене с Вотаном и Логе.
В начале четвертой картины господствуют те же настроения. Трагична сцена шествия нибелунгов, несущих золотой клад. Монолог Альбериха “Ты проклятьем был рожден, – будь проклят, перстень мой” – кульминация оперы; его грозная, жестко звучащая тема не раз еще появится в драматических моментах тетралогии. Иной характер, суровый и бесстрастный, носит пророчество Богини судьбы Эрды о грядущих бедах (ариозо “Все, что прошло, – знаю”). Завершают оперу пейзажные образы: на фоне бурного движения в оркестре слышен энергичный призыв Бога грома; его подхватывают, перекликаясь, различные инструменты; затем музыкальную картину грозы сменяет спокойная, безмятежная тема у струнных инструментов и шести арф.