Lulu родилась под именем Мэри Макдоналд Маклафлин Лори (Marie McDonald McLaughlin Lawrie), 3 ноября 1948 года, старшей из четырёх в семье, в замке Lennox, Lennoxtown, Glasgow, в семье мясника.
Первое своё публичное выступление она совершила в нежном возрасте четырёх лет, пела на Коронационной Вечеринке - «С тех пор я участвовала в соревнованиях талантов самостоятельно», добавляет она.
В четырнадцать лет Lulu присоединилась к местной группе - The Gleneagles, которая играла на клубных ангажементах. Каждый воскресный вечер группа вместе с Lulu, как ведущей певицей, работала в The Lindella Club – дискотеке Глазго, за что каждый музыкант получал по фунту за выступление. В один холодный вечер в The Lindella, Lulu познакомилась с Marion Massey, которая позднее станет её менеджером и учителем... и сделает её звездой.
Рассказывает Lulu: «Когда мне было четырнадцать, я была очень везучей. Меня открыли, если использовать этот мерзкий термин. С моего пятилетия ко мне всегда приходили люди, которые говорили: "Будь со мной, девочка, я сделаю тебя звездой". На самом же деле, никто и никогда ничего для меня не делал. Пока не появилась Marion».
Marion продолжает: «Она (Lulu) выглядела так трогательно в тот день, когда я её увидела. Её волосы были в кудряшках под меховым беретом. У неё была мерзкая простуда, она была очень бледная и одета в три джемпера. Но она меня заинтриговала. Не только её голос – было что-то замечательное, магнетическое в самой девушке. Я знала, что у неё есть все задатки будущей звезды.» Она была права... и доказала это.
Marion Massey подписала контракт с Lulu и её группой и взяла их в Лондон. Но прежде всего она решила, что самое время сменить ей имя, и придумала: Marie McDonald McLaughlin Lawrie стала Lulu. И название группы тоже поменялось с The Gleneagles на The Luvvers.
Вообще-то, Columbia (EMI) отказала Lulu и The Luvvers, это была первая звукозаписывающая компания, в которую они обратились, но это не имело значения. Через несколько недель они подписали контракт с Decca и выпустили свой первый сингл - 'Shout' (старую версию хита 1959 года американской группы Isley Brother, который Lulu решила спеть после того, как услышала её в исполнении Alex Harvey). То, как сама Lulu исполняла эту песню, сподвигло одного именитого рок-журналиста написать: "Вне всякого сомнения это – лучшее рок-н-ролл выступление женщины за всю историю Британской поп-музыки."
Когда он наконец вышел весной 1964-го, он стал хитом и стал первым шагом Lulu навстречу славе. 'Shout' взял штурмом Британский Чарт Синглов и достиг седьмого места.
То, что случилось дальше, в 1964-ом и 1965-ом, было выдающимся нападением на мировые хит-парады новой поющей звезды, с успехом классических синглов: 'Here Comes The Night', 'Leave A little Love' и 'Try To Understand' (все – хиты британских сингл-чартов). Она укрепила свой успех цепью появлений на радио и телевидении, а так же концертными ангажементами по всей стране. Это дало дивиденды. К концу 1965-го, она была названа 'Самым обещающим новичком шоу-бизнеса в Британии' одной из самых влиятельных рок-газет Melody Maker. Это было первым из многих почестей.
1966 – запоминающийся год в карьере Lulu, хотя в этом году она окончательно распрощалась со своей группой The Luvvers. Кроме бурной последовательности её появлений на радио и телевидении в Британии и Европе, она также проводила большие концертные туры с The Hollies в Польше – чтобы стать первой британской певицей, которая выступит за Железным Занавесом. За ним последовал тур по Британии с Roy Orbison и The Walker Brothers. Она также сменила рекорд-лэйбл, перейдя с Decca на Columbia – по иронии судьбы, отклонившему её два года назад – и объединила силы с продюсером Mickie Most, чья конюшня в то время включала Animals, Donovan, и Herman's Hermits. Lulu закончила этот год на высокой ноте, играя в пантомиме 'Babes In The Wood' в театре Wimbledon и получила восторженные отклики в прессе.
В любом случае, несомненно главное событие этого года произошло весной, когда она подписалась на роль в её первом фильме – играя милую 'Barbara Pegg' - в 'To Sir With Love', вместе с Sidney Poitier. Она тоже неплохо сыграла, и еще раз получила похвалу в прессе за своё выступление, когда фильм был выпущен в апреле 1967-го, а позднее зрители брали приступом билетные кассы по всей Америке. Она полностью оправдала веру в неё сценариста, продюсера и директора фильма James Clavell, который в своё время сказал: "Эта девочка очень натуральна, её качество сочетается с замечательной личностью. Очень важное качество для актрисы".
Если 1966 стал главной поворотной точкой в карьере Lulu, следующий год только утвердил её успех. Она наслаждалась тремя главными хитовыми синглами - 'The Boat That I Row', 'Let's Pretend' и 'Love Loves To Love Love' – и также подписалась на свой первый телесериал BBC под названием 'Three Of A Kind' (с Mike Yarwood и Ray Fell). Летом она устроила большой тур по Америке, появляясь в таких высоко ценимых передачах как 'The Ed Sullivan Show', 'David Frost Show', 'Johnny Carson Show', и много-много других.
Вернувшись в Британию, Lulu появилась на концерте в Лондоне вместе с The Monkees, тогда бывших на пике своей выдающейся карьеры. В ноябре её выбрали для награждения на The Royal Variety Show в знаменитом London Palladium, что является одним из самых ярких достижений для Британского шоу-бизнеса.
Это еще не все. 'To Sir With Love' попал на самую макушку американского чарта синглов, что дало Lulu уникальное отличие в международном шоу-бизнесе.
Она была единственной неамериканской певицей, которая когда-либо занимала первые места в чарте синглов США целых пять недель, и к этому времени только пять британских певиц вообще попали в чарт.
Lulu присоединилась к этой "элитной группе" в 1967-ом, когда 'To Sir With Love' (заглавная песня из фильма) была выпущена на сингле... и через считанные недели оказался на самой верхушке американского чарта. Запись оставалась в чарте пять недель и к ноябрю 1967-го было продано более миллиона копий. Вообще этот сингл поставил рекорд, разойдясь около четырёх миллионов копий по всему миру. Это было великое событие для милой зеленоглазой певицы: впервые за всю историю звукозаписи песня британского исполнителя, ставшая хитом в Америке, не была выпущена в Англии, несмотря на то, чтобы была на первом месте, но тогда Lulu только и делала, что побивала рекорды и делала международную историю шоу-бизнеса самостоятельно.
Успех Lulu в Штатах был завершен в 1968ом, когда она была названа 'Самая обещающая вокалистка года', после того, как отыграла серию гастролей, появляясь в Coconut Grove в Голливуде, где 'Variety' дала заголовок: 'Lulu's A Winner', а Los Angeles Examiner назвал её 'поющей сенсацией'.
Дома она снялась еще в двух телесериалах для BBC TV - 'Lulu's Back In Town' и 'Happening To Lulu'; дебютировала в лучшем ночном месте Европы, The Talk Of The Town, в Лондоне; и появилась на концертах и кабаре-ангажементах по всей стране. Она также получила целый букет престижных наград в газетах: 'Лучшая Певица Британии', 'Лучше всех одетая девушка', 'Miss Valentine' (эту награду она получила еще раз в 1969-м и 1970-м), и 'Лучшая Актриса TV', так её назвала главная газета поп-музыки Disc, и также её назвали 'Лучшей Мировой Певицей Года' New Musical Express. Были хитовые рекорды, 'Me The Peaceful Heart', 'Boy' и 'I'm A Tiger'. А Lulu было только двадцать.
Начало 1969-го застало Lulu на гребне в очередной раз, когда 18 февраля она вышла замуж за Maurice Gibb из The Bee Gees, вовсю освещенного СМИ и шумной толпой далеко за пределами Букингемширской церкви, где происходила церемония. К сожалению, их брак продлился только четыре года, и кончился разводом.
Не забывая о карьере, она была на вершине успеха и жила на позиции 'Лучшей Певицы Британии'. В марте она представляла Великобританию на Евровидении – и, спев 'Boom Bang-A-Bang', добилась-таки первой премии. Это было замечательным достижением – она была вторым Британцем, получившим заветный приз. Все свои чувства Lulu выражает одним словом: "Фантастика".
Это было правильное слово, потому что через считанные дни 'Boom Bang-A-Bang' поднялся на вершину сингл-чартов по всей Европе, хорошо продаваясь по всему миру... и дал Lulu один из её наибольших успехов в чартах дома в Великобритании, где он поднялся на второе место. Как будто бы этого не было достаточно, BBC также подписало её на очередной сериал.
Также по всему миру, 1969-й оказался очень продуктивным с телевизионными появлениями в Америке, а также в кабаре во Flamingo Hotel в Лас Вегасе, где мир развлечений описывал её выступления, просто говоря 'Динамичная Lulu'. Связь с США была закончена несколько месяцев спустя, когда она записала (впервые в Америке) новый альбом для Atco, спродюсированный Gerry Wexler, под названием 'New Routes', и с которого был взят её последний Британский сингл 60х - 'Oh Me Oh My (I'm A Fool For You Baby)'.
Соединенные штаты всё еще пользовались большим преимуществом для нашей шотландки, когда 60-е вдруг кончились и плавно перешли в 70-е ... и она совершала регулярные перелеты через океан для появления на телеэкране или концерте. В 1970-м, она совершила великолепное турне по Америке с Энглебертом Хампердинком и также выкроила время из своего забитого расписания чтобы быть соведущей на телешоу 'Andy Williams Show' вместе с певцом Ray Stevens. Дома в Британии, она пришла в еще один телесериал BBC "Cucumber Castle", который позднее был показан по всему миру. И опять она закончила год, получив еще несколько званий шоу-бизнеса - 'Лучшая Певица' и 'Лучше всех одетая Звезда'.
... История продолжается на том же уровне в течение 1970-х, Lulu сидела на верхушке своего дерева успеха, супер-талантливая суперзвезда до последнего дюйма – получая букеты аплодисментов от критиков и зрителей по всему миру, и конца не было видно.
Главными моментами этой выдающейся и крайне успешной декады были туры по Британии, Америке, Австралии, Новой Зеландии и Дальнему Востоку. Многие знаменитые телесериалы BBC включая 'It's Lulu' (в котором также снимается Dudley Moore), 'Lulu's Party' и 'The Les Dawson Show', она находится на вершине вместе с британскими комиками, дальнейший сезон в Лондонском 'Talk Of The Town' и триумфальный возврат в Лас-Вегас чтобы сниматься в 'The Rivera Hotel'. Она также была выбрана для съемки в телесерии 'This Is Your Life'... ей было 23.
Были и другие почести - в 1972-м она участвовала в широкоизвестном 'Peter Pan' на Рождественском представлении классической пьесы Бэрри, в Манчестере, в которой она побила все кассовые рекорды за 60 лет, и повторила роль – заслужив высокую похвалу - в London Palladium в 1975-м, в этом же году она была названа 'Best Groomed Female TV Personality' Национальной Федерацией Парикмахеров.
Тогда, в 1974-м, после пятилетнего отсутствия в чартах Великобритании, она сорвала джекпот еще раз с 'The Man Who Sold The World', написанным и сделанным David Bowie. Это стало не только хитом, но также одним из наибольших успехов Lulu, достигнув третьего места в чарте. Это было замечательным, триумфальным, возвращением. Через год Lulu вернулась с еще одним хитом 'Take Your Mama For A Ride'.
С тех пор Lulu более чем укрепила свою увлекательную карьеру и выполнила все свои ранее сделанные обещания серией международных появлений в концертах, кабаре и на телевидении. В любом случае, расписание прервалось, когда в 1976-м она вышла замуж за лучшего парикмахера Лондона John Frieda. Их сын Jordan родился в июне 1977-го.
В 1980-м, кроме игры в бесконечных телевизионных ангажементах, Lulu также несколько раз появилась в рок-н-ролл шоу на ATV, 'Oh Boy', которое оказалось столь успешным, что новый сериал 'Let's Rock' был построен на её огромных талантах. 24-серийное шоу было показано осенью этого года по всей Америке и миру. Одновременно с сериалом, Lulu записала новый альбом - 'The Very Best Of Lulu' – включавший все её лучшие песни 60-х и 70-х, а также несколько новых треков.
Уже третий десяток лет она является большой звездой, очаровательная Lulu вне всякого сомнения стала одной из международных звезд.
В США она получила больше успеха в чартах с хит-синглами, такими как 'I Could Never Miss You (More Than I Do), 'If I Were You' и песней, номинированной на Грэмми 'Who's Foolin' Who', и двумя увлекательными альбомами, 'Lulu' и 'Take Me To Your Heart Again', и она появлялась во всех больших американских телешоу.
В Британии она снималась в двух сериалах BBC TV, 'Lulu' и 'The Vocal Touch', её собственном сериале, 'Some You Win', и регулярно появлялась в большом количестве шоу и сериалов, включая 'Big Top Variety', 'The Bob Hope Classic', 'Bruce Forsyth Show', и много-много других. В начале 1987-го она снялась в роли 'Pauline', матери Adrian Mole в одном из самых популярных шоу 'The Growing Pains Of Adrian Mole', который был экранизирован на все сети ITV; летом 1988-го, во время съемочного сезона в Bournemouth International Centre, её пригласили в качестве особого гостя для всей серии кабельного шоу TVS, 'Summertime Special'.
Lulu также записала собственный радиосериал для Лондонского Capital Radio под названием 'Sunday Best', а в 1988-ом участвовала в шоу BBC Radio 2 'Ken Bruce Show'. В 80-е она также получила успех на сцене West End и появилась в нескольких больших шоу: летом 1983-го она появилась в знаменитом мюзикле Эндрю Ллойда Вебера 'Song And Dance', в Palace Theatre, а через два года добилась еще одного персонального успеха в роли 'Adelaide' в пьесе, выигравшей награду National Theatre 'Guys And Dolls' в Prince Of Wales Theatre. Она вернулась на лондонскую сцену в мае 1987-го для участия в Бродвейском мюзикле, 'The Mystery Of Edwin Drood' в Savoy, за этим осенью последовало её появление в другом американском шоу, 'Peter Pan - The Musical', который был поставлен в Cambridge Theatre.
Другим ярким моментом карьеры был ноябрь 1986-го, когда её первая книга 'Lulu - Her Autobiography' была опубликована издательством Granada Books. Следующим летом абсолютно новая версия её хит-сингла 1964-го года 'Shout', была выпущена Jive Records, и закончилась оглушительным успехом, как и оригинальная запись двадцать лет назад, и штурмовала британские чарты, пока не добралась до отметки 8 места. Музыкальные достижения Lulu были признаны в октябре 1987-го Британской Академией Песенников, Композиторов и Авторов наградой их Золотого Символа Качества за вклад в Британскую Музыкальную Индустрию.
Следуя за успехом 'Peter Pan -The Musical', бывшим в West End зимой 1987-го, Lulu сыграла главную роль еще раз через год в Рождественский сезон в театре Wimbledon, как часть тура British Theatre. В апреле Variety Club Of Great Britain устроили ланч в её честь в Лондоне, отмечая её 25-летие в шоу-бизнесе.. Этим летом она снималась в серии воскресных концертных ангажементов в Bournemouth International Centre, за которыми последовал большой британский концертный тур с её собственным увлекательным шоу - 'Lulu - Red Hot Tour'. На телевидении она получила хороший отзыв критиков за свое отображение персонажа 'Gossamer Trouble' в 'Perfect Scoundrels', для TVS, показанным на всей сети ITV. Lulu также умудрилась закончить серию международных ангажементов в Америке, Европе и Австралии.
Если вы думаете, что тут-то все и закончилось – вы ошибаетесь. Lulu собиралась пробиваться и в 90-е.
Lulu выбрала время, не занятое телевидением, и начала концентрироваться на записи в очередной раз, что осуществилось в 1993-м, когда Lulu выпустила свой первый сингл 'Independence' за столько лет, и все-таки взяла штурмом чарты. 'Independence' достиг 11-го места в чарте, за ним последовал альбом с тем же названием, и получил критическую похвалу в музыкальной прессе. Альбом 'Independence' был смесью диско-поп-музыки с сочетанием классического звука соул и R&B. Сочетание сработало и заработало награды и получило первое место в танцевальном чарте и попало в американский чарт.
Последующий сингл 'I'm Back For More', где Lulu пела дуэтом с легендой Bobby Womack опять попал в чарты, ещё немного хитов – и последовал альбом. Lulu начала писать песни и одна из первых была выбрана для записи ни кем иным как Тиной Тёрнер. 'I Don't Wanna Fight' был огромным успехом и для Тины, и для Lulu, это был сногсшибательный хит во всем мире и он был номинирован на Грэмми. Lulu была номинирована на Ivor Novello Awards как песенник, и выиграла награду BMI.
1993-й закончился на высокой ноте, когда Lulu объединилась с сенсацией молодёжи того времени, Take That, и записала 'Relight My Fire'. Это объединение кажется невозможным на бумаге, но оно сработало в записи. Результат стал первым синглом Lulu, занявшим первое место в Великобритании.
В это время Lulu появилась в 'French & Saunders' и выиграла награду 'Absolutely Fabulous', плюс тур с Take That. Хитовые синглы также последовали, в это время Lulu записывала свои собственные песни, 'Goodbye Baby And Amen' и 'Every Woman Knows' держали Lulu в чартах UK в 1994-м.
Lulu, как песенник, также наблюдала за тем, как её работы были записаны другими музыкантами. Wynonna, из The Judds, записала песню и Lulu получила BMI Country Award. Другие артисты, которые записывали её песни - Dana Dawson и Kavana.
В 1999 Lulu выпустила сигнальный хитовый сингл 'Hurt Me So Bad', замечательную песню, спетую с большим чувством.
В это же время Lulu записалась с Elton'ом John'ом, на его альбоме 'Aida'. Песня с этого альбома 'The Messenger' реально показывает полный потенциал вокала Lulu и на четвертом десятке может все еще побить противников по чарту.
Lulu в очередной раз попала в чарты с очередной своей композицией "Where The Poor Boys Dance": она заняла 24-е место в Top 30 в Великобритании, и это дало ей возможность попасть в Top Of The Pops 60', 70', 80', 90' и в 2000-м году. Lulu также заняла первое место летом 2000, когда появилась на своем первом фестивале, это было на ее родине – в Шотландии, где она играла для нового поколения фанатов на ежегодном Музыкальном Фестивале, 'T In The Park', и было оценено прессой как 'Одно из лучших выступлений фестиваля', а одна из газет даже сказала, что "Lulu показала молодежи пример". Lulu стала хитом и сама насладилась этим днем.
На личном уровне к карьере Lulu добавился новый аспект, когда в июне 2000-о ей был вручен орден Британской Империи за вклад в индустрию развлечений. Также ей была оказана честь, когда в декабре 2000-о она стала Доктором Музыки Вестминстерского Университета.
Lulu сейчас уже четвертую декаду пребывает международной звездой и собирается выпустить новый альбом.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.