Еще в декабре 2007 года появились слухи о возможной смене владельца компании Ageia. Слухи пошли "с легкой руки" некоторых представителей корпорации AMD, "случайно" обмолвившихся о возможной заинтересованности корпорации в приобретении производителя физических ускорителей PhysX. К тому времени дела у Ageia шли отлично, а AMD наоборот несла убытки, еще до конца не разобравшись со своим новым детищем ATI, поэтому идея и слухи о возможной покупке вроде бы засохли на корню. Однако на выставке CES 2008, где Ageia "похвасталась" своими текущими достижениями, всячески рекламируя физический ускоритель нового поколения на специальном слоте "PhysX Expansion Slot” (PCIe x4), который будет использоваться крупнейшими производителями чипсетов, включая Intel и NVIDIA, ключевые персоны компании снова обмолвились двусмысленными заявлениями о возможной смене владельца.
И вот вчера 5 февраля 2008 года стало известно и название компании-покупателя. Как было несложно догадаться, им стала корпорация NVIDIA, конкурент той же AMD. Это стало известно сразу после закрытия вчерашних торгов на Уолл Стрит. Так как Ageia – компания частная, то сумма сделки не разглашается. Точную цифру мы сможем узнать только после объявления финансовых результатов корпорации за квартал или на собрании акционеров. Хотя по некоторым слухам, эта сумма находится в районе $150 млн. NVIDIA все же для Ageia как-то даже роднее, чем AMD. Если учесть то, что несколько ведущих инженеров-конструкторов производителя PhysX сами раньше плодотворно работали для нового владельца, эту покупку можно назвать чем-то вроде "Возвращением блудного сына". Но что сможет дать это новое приобретение для NVIDIA?
Давайте немного проанализируем историю Ageia. Молодая компания с энтузиазмом взялась за разработку так называемого физического ускорителя. В качестве рабочего слота для ускорителя было решено использовать популярный PCIe. Однако энтузиазм команды несколько поумерился, когда стало известно, что многие материнские платы на чипсетах Intel и NVIDIA с набором команд PCIe версии 1.1 несовместимы, и физические ускорители Ageia с ними просто не могут работать. Использующие именно набор команд версии 1.1 первые карты PhysX PCIe как бы "зависли" на рынке. Новичок на рынке, Ageia просто не могла каким-то образом "надавить" на промышленных гигантов, чтобы те пошли на уступки, да и связываться с такими серьезными корпорациями, начиная рыночную жизнь с конфликта, им, естественно, не хотелось. В спешном порядке было решено использовать вместо PCIe шину PCI. Это позволило компании закрепиться на рынке, однако интерфейс PCI в данный момент изживает себя, посему перспективы для Ageia рисовались мрачные.
В 2006 году, когда "монстры" ATI и NVIDIA всячески пытались заставить свои графические процессоры работать в паре или даже в тройке над расчетами физики, Intel не стала изобретать велосипед и просто приобрела производителей физического "движка" Havok, который конкуренты называли "физикой косметического эффекта" и всерьез не воспринимали. Однако сама Intel так не думала и стала уверенно вкладывать деньги в рекламу нового приобретения. Следует отметить, что к тому времени Havok "засветился" уже в более, чем 150 игровых тайтлах и даже в нескольких известных фильмах, например, Матрица, Посейдон и Троя. И вот тут-то и настал час Ageia, незамедлительно лицензировавшей технологию Havok для своих физических ускорителей. С неожиданной поддержкой в виде Intel дела у компании пошли в гору. Однако производители чувствовали, что массовым их продукт не станет, Ageia получала больше прибыли от заказов других компаний, например, от той же NVIDIA на создание мобильного чипа Ageia MXM, и было принято неожиданное решение пойти путем команды, создавшей Havok.
Ageia приобрела команду программистов, создавших физический "движок" NovodeX, работавших на Epic, и шведских разработчиков "движка" Meqon, который, как известно используется в игре Timeshift и в бесконечном игровом долгострое Duke Nuk'em Forever. В сотрудничестве с этими талантливыми разработчиками была создана огромная программная библиотека для физических расчетов в играх PhysX SDK, которая сразу приобрела дикую популярность у производителей игр, как для консолей последнего поколения, так и для ПК. Уже вышло более 140 игр, использующих этот физический движок, продажи лицензий на него составили львиную долю прибыли компании. Как было сказано в начале, выпуск нового физического ускорителя на волне успеха PhysX SDK уже не стал обделен вниманием производителей материнских плат, выделивших под него даже специальный слот.
И вот, Ageia в составе NVIDIA. Обе стороны не скрывают взаимное довольство от сделки. Взаимодействие мощных графических процессоров NVIDIA вкупе с технологическими достижениями Ageia может привести к созданию действительно мощного графического ускорителя, одинаково отлично справляющегося с обработкой потоков шейдерной графики и физических процессов. Речь идет не о поддержке самого "движка" Ageia, речь идет об интегрировании на аппаратном уровне чипов PhysX и GPU, что "светит" молодой компании увеличением производства в сотни, а то и в тысячи раз, а NVIDIA – несомненным ростом прибыли. Том Суини, основатель Epic Games и один из людей, стоящих у истоков создания "движка" Unreal Engine, одобрил решение NVIDIA, назвав его вполне дальновидным. Один из самых красивых и технологичных "движков" на данный момент Unreal Engine 3 активно использует динамические библиотеки именно Ageia (демонстрацию его возможностей можно оценить в игровых проектах наподобие Stranglehold). Суини также предположил, что "в недалеком будущем достижения Ageia будут использоваться на всех платформах". Если предположить, что речь идет о разрабатываемых сейчас в сверхсекретных лабораториях игровых приставок нового поколения, то становится понятно, какую выгоду сулит NVIDIA разработка графико/физического процессора для, например, нового Xbox или Sony PS4.
Что же, остается только поразится прозорливости одного из основателей и главного управляющего NVIDIA Джена-Хсуна Хуанга (Jen-Hsun Huang), именно он лично настоял на покупке Ageia, а в прошлом не раз своими мудрыми решениями вытаскивал компанию из кризиса. Компании сулили конец во времена кризиса GeForce FX. В то тяжелое для рынка ИТ время, когда все компании занимались массовыми увольнениями в целях экономии средств, Хуанг настоял на том, чтобы ни один сотрудник не был уволен. Впоследствии, когда дела у всего рынка пошли в гору, NVIDIA смогла сорвать на волне успеха приличный "куш", сохранив производственные мощности. Предсказывали конец компании и в то время, когда AMD приобрела ATI. В данный же момент, совокупная прибыль NVIDIA равняется прибыли всей корпорации AMD, а по чистой прибыли и вовсе превосходит. В то время, как Intel вовсю расхваливает свой грядущий Westmere/Sandy Bridge CPU с графическим сопроцессором Larrabee и продолжает "муссолить" Havok, а AMD заканчивает работу над центральным/графическим процессором Fusion, NVIDIA привлекла весьма сильного напарника и явно нацелилась на рынок консолей нового поколения. Что ж, они уже "съели" таких некогда грозных противников, как 3dfx или ULi Technologies, поэтому не думаю, что конкурентов ждет в будущем "легкая и веселая" жизнь.
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSПо материалам:В помощь |
Что даст NVIDIA покупка Ageia?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт НовостейНовости в Литве |