«АвтоВАЗ» завершил формирование модельного ряда семейства Kalina, начав производство долгожданного универсала. Однако поводом для того, чтобы собрать журналистов, стало не только появление «грузопассажирской» версии. Еще одно новшество – кондиционер. Близится лето, и переоценить важность этой опции трудно.
Формат мероприятия был выбран весьма необычный: ралли-рейд. За два дня - 1200 километров пробега по территории Казахстана: из Астаны в Алматы, а также несколько спецучастков по степи. Испытания были на любой вкус. И на взаимодействие между пилотом и штурманом, и на работу с навигацией, и, конечно же, на мастерство вождения…
Автомобилям в этом пробеге досталось изрядно. Маршрут был совсем не похож на обычный «тепличный» тест-драйв в сотню-другую километров по хорошему асфальту. Сама по себе трасса Астана - Алматы поначалу поражает воображение московского водителя своим качеством - идеально ровный асфальт, ни одной ямы, очень мало машин и много мест для обгона, широкие обочины… Правда, ближе к Алматы появляются и ямы, и волны и ремонтируемые участки. Но основная нагрузка на автомобиль ложилась, конечно, на спецучастках. Степные грунтовки перед нами никто не разравнивал, и при выполнении заданий становилось понятно, что запас прочности подвески весьма велик. За все время подвеску «пробило» только один раз! И это при том, что автомобиль был хорошо загружен: четыре человека плюс багаж. Так что для российских (и казахских!) условий – то что надо.
При съезде на грунт я по привычке ожидал, что услышу разноголосый хор всех панелей обивки салона, ведь пластик везде жесткий. Нет, все оказалось не так плохо. Говорить, что в салоне идеальная тишина, не стану, скрипы все таки слышны. Но в целом уровень вполне достойный. Но что будет через 50 тысяч километров по российским «направлениям», не разболтаются ли крепления пластика? Пока ответа на этот вопрос никто не даст.
На большой скорости в салоне шумновато, и солирует двигатель. Досаждает еще вибрация – при наборе оборотов она ощущается на рычаге КПП и даже иногда на подушках сидений, стихает лишь при езде на постоянной скорости. Связано это с неудачной конструкцией опор силового агрегата, но, по уверению представителей завода (так же участвовавших с нами в пробеге), в этом направлении ведется активная работа, и скоро в салонах Калин станет заметно тише. Подождем и обязательно проверим!
Насколько универсальным оказался новый универсал? На первый взгляд, объем багажника – 350 л «под полку» - не велик. Даже в рамках класса В не рекорд. Можно сложить задние сиденья, благо они складываются по частям, по классической схеме – подушка откидывается вперед, спинка ложится, образуя ровный пол. В этом случае объем увеличится до 650 л, но это тоже при загрузке до «подоконника». Пользоваться багажником достаточно удобно: есть петли для крепления груза, пятая дверь снабжена ручкой для закрывания – руки в чистоте. Мешает загрузке лишь порожек в проеме.
Кстати, на руку при складывании сидений играет то, что задних подголовников в машине нет. Однако сейчас уже разрабатывается их конструкция, и скоро они появятся на серийных машинах. Ожидается, что подголовники будут Г-образного типа, то есть их можно будет утапливать почти вровень с краем спинки сиденья, и в нижнем положении они не станут мешать обзору назад и трансформации салона. Скорее бы - при наезде сзади пассажирам на заднем сидении без подголовника не позавидуешь, вероятность травм шеи возрастает многократно.
А что со второй новинкой, кондиционером? На семейство Kalina ставится «холодильная машина» японской марки Panasonic. Отопитель Kalina был изначально спроектирован под установку кондиционера, поэтому радикально менять в нем ничего не пришлось, имплантация прошла безболезненно. В климатической установке используется датчик температуры воздуха в салоне и электропривод заслонки горячего воздуха, поэтому за «погодой» в салоне система следит автоматически, с точностью до 2 градусов.
В нашем пробеге выше, чем +24 градуса за бортом, компьютер не показывал, но в салоне при этом была комфортная прохлада. Так что в эту графу автомобилю ставим «зачет».
А в целом автомобиль оставил достаточно приятное впечатление. Сиденья, несмотря на аморфную с первого взгляда форму, за 700 км пробега в день не привели к болям в спине. Вспоминая кресла «девятки» и «десятки» – это шаг вперед. Причем большой. И сзади сидеть достаточно удобно: даже при росте водителя за 185 см места задним пассажирам хватает.
Мотор, конечно, по современным меркам слабоват – с 1,6 л можно снимать больше. Но даже с полной загрузкой по трассе можно двигаться без проблем, а средний расход составил 7,3 л на 100 км. Кстати, по словам главного конструктора проекта Kalina, ожидается и появление версии с мотором 1,6 16V. Вот у него динамика будет в самый раз! А еще в скором времени автомобиль получит такие полезные опции, как парктроник и датчик дождя.
Подвеска, как уже говорили, весьма энергоемкая. Управляемость отточенной не назовешь, но на скоростной змейке по грунту автомобиль слушался руля и газа хоть и без азарта, но вполне
Минимальная цена универсала – 246 809 руб. За эти деньги предлагается автомобиль с двигателем 1,6 л в комплектации «Стандарт»: сигнализация с дистанционным управлением, регулировка руля по высоте, электростеклоподъемники передних дверей. Мы же тестировали самую дорогую версию «Люкс», которая стоит с кондиционером 301 135 руб. За эту сумму покупатель получит машину с двумя подушками безопасности, АБС, электропакетом, обогревом сидений и еще несколькими приятными опциями. Пока что кондиционерами оснащаются только машины с мотором 1,6 л, но скоро очередь дойдет и до двигателя 1,4 л.
А с кем из конкурентов можно сравнить этот автомобиль?
Анализ рынка показывает, что из иномарок - толком ни с кем. Маленькие универсалы в продаже есть, но все они будут значительно дороже, а комплектации - беднее. Сравнение будет некорректным. Другое дело отечественные автомобили. Тут выбор универсалов есть. Если подешевле – то это «ВАЗ 2104», от 180 000 руб. Как говорится, «дешево и сердито». Если подороже – это Lada-111, представитель устаревающего «десятого» семейства (рекомендованная заводом розничная цена – 271 510 рублей, но подушек безопасности и кондиционера в ней нет). Плюс по сравнению с Kalina – чуть больший объем багажника (426 л при разложенных задних сиденьях). Но, на мой взгляд, и эстетически, и по комфорту салона, и по надежности в эксплуатации Kalina будет предпочтительнее.
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSВ помощь |
Еще одна Lada Kalina (Универсал)- что нового?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт Новостей |