Судно "Амия Скан", принадлежащее компании Reider Shipping и направлявшееся в румынский портовый город Констанца, было захвачено сомалийскими пиратами в понедельник в нейтральных водах Аденского залива. Предположительно, команда состояла из 9 человек, четверо из них – россияне, сообщает РИА Новости.
Судно перевозило разобранную буровую установку из Кении в Румынию. Экипаж не выходил на связь с 19 мая, со времени отправления из кенийского порта. Ночью 26 мая стало известно, что судно захвачено пиратами.
Это уже третий с начала 2008 года случай захвата морскими пиратами судов с российским экипажем. 20 января в Восточно-Китайском море исчез теплоход "Капитан Усков" с командой из 17 граждан России. Теплоход под флагом Камбоджи следовал с грузом металла из Находки в Гонконг. Наиболее вероятная версия его исчезновения - похищение пиратами. Поиски, в которых помимо России участвовали Япония, КНР и Республика Корея, прекращены.
1 февраля при выходе из Аденского залива у берегов Сомали пиратами был захвачен ледовый буксир "Свицер Корсаков", зафрахтованный датской компанией "Свицер", с командой из двух британцев и четырех граждан России. Судно, транспортировавшее нефтяную платформу, совершало рейс из Санкт-Петербурга на Сахалин с заходом в Сигнапур. 18 марта буксир и экипаж были освобождены после получения пиратами выкупа в размере $700 тыс.
По данным Международной морской организации, первые случаи захвата пиратами морских судов в ХХ веке были отмечены в начале 1960-х гг., а в 1970-е гг. произошла эскалация этого вида преступности. Ежегодные потери от преступлений на море составляют около $16 млрд. В 2007 году было зафиксировано 263 нападения на суда различных стран, что на 10% выше показателей предыдущего года. При этом пираты смогли завладеть 18 судами, в заложники было взято 292 моряка. Самыми опасными для судоходства считаются воды Нигерии, Сомали, Индонезии, Малайзии.