Сети салонов сотовой связи хотят принять участие в разделе рынка портативных компьютеров
Диверсификация бизнеса сетей сотового ритейла принимает новые формы — практически все участники этого рынка обратились к продажам ноутбуков. По оценкам экспертов, мобильные компьютеры смогут в будущем обеспечить до 20% в общем объеме продаж сотовых дилеров.
Ведущие игроки рынка сотового ритейла ищут новые пути в направлении диверсификации своего бизнеса. В условиях невысокой рентабельности основного направления — продажи мобильных телефонов, компании осваивают работу с другими товарами мобильного сегмента потребительской электроники. И если цифровые фотоаппараты, GPS-навигаторы и MP3-плееры уже давно составляют привычный ассортимент «сотовиков», то поворот отрасли к портативным компьютерам окончательно оформится в 2008 г. году.
Полноценную торговлю ноутбуками уже ведут сети «Связной», «Цифроград» (в салонах премиум-класса «Связной3» и «Цифромаркет»), «Ультра» и «Евросеть». Продажи субноутбуков недавно стартовали в сети «Телефорум». Пока новый для дилера товар продается в пилотном режиме в пяти салонах. В случае успешного тестового периода, будет принято решение об увеличении числа точек продаж и ассортимента, сообщили в компании.
Аналогичные изменения в ассортимент реализуемой продукции планирует внести и сеть «Диксис». По словам генерального директора компании Руслана Филатова, на прилавках ряда магазинов ноутбуки появятся уже вскоре. «Мы выберем те торговые точки, которые подходят для этого проекта и по площади, и по расположению. А после проверочной фазы будем принимать окончательное решение о формате таких магазинов», — говорит топ-менеджер сети.
Аналитик J’son&Partners Сергей Савин отмечает, что ввиду общего роста продаж ноутбуков в России, обращения сотового ритейла к этому продукту выглядит перспективным. «Субноутбуки идеально вписываются в формат магазинов «сотовиков». В будущем можно прогнозировать увеличение магазинов, чей ассортимент будет напоминать полноценный салон электроники, в том числе, за счет ноутбуков. Учитывая среднюю стоимость мобильного компьютера в $1100, они смогут составить достаточно серьезную долю продаж салонов в денежном выражении», — уверен аналитик.
Реализация мобильников в течение года часто пребывает в стагнации или даже идет в низ, в то время как в крупных городах продажи ноутбуков растут на 40% в год, говорят в инвестиционном холдинге «Финам». «Конечно, далеко не каждый магазин сети сотового ритейла может обеспечить адекватную выкладку такого товара, но не развивать это направление было бы неразумно. В зависимости от ассортимента и маркетинговой политики в разных сетях объём реализованных портативных компьютеров может составлять от 5% до 20% в год в денежном выражении», — полагает эксперт.
По данным аналитика Дениса Кускова, продаваемые в Петербурге ноутбуки через два года сравняются с деск-топами (сейчас это соотношение в количественном выражении составляет 35% к 65%). «В сетях сотового ритейла города и области продается около 2 млн. мобильных телефонов в год. Количество проданных ими ноутбуков мы оцениваем приблизительно в 40 тыс. штук», — говорит эксперт.
Тем не менее, даже с учетом введения в оборот таких высокомаржинальных и популярных товаров как портативные компьютеры, сотовые дилеры все равно сохранят ориентацию на мобильную связь: «Наш клиент — всегда клиент сотового оператора. Этот бизнес изначально был неразрывно связан с операторским, таким и останется», — считает Руслан Филатов.
С ним соглашается управляющий сетью «Телефорум» Игорь Алехин: его компания не собирается кардинально менять формат сети на «салоны по торговле цифровой техникой». «Этот процесс начинали многие, но успешно пока никто не завершил. Главная причина — ограниченность витринного пространства на исторически небольших торговых площадях салонов связи», — говорит он. К тому же, идея о том, что салон сотовой связи может специализироваться не только на услугах связи не находит должного отклика среди покупателей, добавляет он.
Что касается процесса диверсификации в целом, то, как показывает практика сети «Телефон.ру» доля «прочих товаров» в товарной выручке за последний год изменилась не сильно. Сейчас она составляет менее 1% от товарной выручки компании. «Расширять ассортимент планируем, прежде всего, за счет новых электронных гаджетов: КПК, 3G-модемов, GPS-навигаторов», — сообщил Владимир Шомрин, управляющий директор «Телефон.ру» на Северо-Западе. По его мнению, основным продуктом в сотовом ритейле останется мобильный телефон, однако другие высокотехнологичные устройства также займут в товарной матрице свою долю.
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSВ помощь |
Ноутбуки штурмуют салоны связи
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт Новостей |