Скептицизм мировых грандов в отношении неттопов дает российским компаниям шанс застолбить за собой место в новой рыночной нише – при условии, что она существует
Настольный компьютер на базе процессора Intel Atom – что это такое? В этом рынку как отечественному, так и мировому еще предстоит разобраться. Дебют Atom в рамках весеннего форума IDF в Шанхае породил в так называемой экосистеме Intel немало надежд. Но, думается, не будет большим преувеличением сказать, что ... надежды эти касались в основном ноутбуков, а точнее – легких недорогих субноутбуков для работы с текстами, электронной почтой, просмотра Web-сайтов и прочих "базовых" задач, именуемых теперь с подачи корпорации Intel нетбуками.
Именно нетбучный вариант Atom, несмотря на все усилия Intel, быстро оказался дефицитным товаром, что в конечном итоге, как отмечалось рядом источников, привело к форменной драке между производителями за распределение и последующее перераспределение квот на поставки этого процессора. В отношении нетбуков производители практически сразу же начали "игру на повышение" в своих прогнозах, словно бы задавшись целью посрамить независимых аналитиков, чьи первоначальные оценки емкости рынка, к слову сказать, и так выглядели вполне оптимистичными. Примечательно, что те же самые аналитики, на которых весной ссылались в Intel, прочили не менее, а даже более успешное будущее настольному собрату нетбука, названному в корпорации неттопом. При этом назывались такие цифры: в 2011 году совокупная емкость рынка неттопов достигнет 60 млн единиц в год, а нетбуков – 47 млн.
К нетбукам, начавшим активно "обживать" российский рынок во второй половине лета (см., например, "Где находится нетбук", Computerworld Россия, № 28, 2008), публика у нас, вероятно, уже немного попривыкла. Теперь начинает привыкать к неттопам. Одним из первых среди отечественных производителей свой вариант неттопа на базе Intel Atom представила компания "Ф-Центр". В модели Flextron X-Life используется процессор Atom N230 (тактовая частота 1,6 ГГц, 512 Мбайт кэш-памяти второго уровня), припаянный к материнской плате Intel D945GCLF (набор системной логики Intel D945GC). Конфигурация также включает 1 Гбайт памяти DDR2-667, 160-гигабайтный жесткий диск Serial ATA (скорость вращения – 7200 оборотов в минуту), накопитель DVD-RW, мультиформатное устройство для чтения/записи флэш-карт. Как по компонентам, так и по цене (чуть менее 7 тыс. руб. в комплекте с предустановленной операционной системой Windows XP Home Edition) все вполне соответствует каноническому варианту неттопа-2008, анонсированному Intel в начале апреля. В качестве опции "Ф-Центр" предлагает вместе с компьютером Flextron X-Life приобрести монитор LG Flatron W1934S – в этом случае цена составит чуть менее 12 тыс. руб.
Рыночную нишу для Flextron X-Life в "Ф-Центре" определяют методом исключения – за вычетом "продвинутой" геймерской аудитории и тех пользователей, которым приходится работать с ресурсоемкими приложениями. Кто остается в "круге поиска"? Варианты ответа: дети дошкольного возраста, школьники (те, в ком отсутствует тяга к 3D-играм, предъявляющим повышенные требования к системным ресурсам компьютера), пенсионеры. Еще один вариант – это может быть второй или третий компьютер в семье, недорогое подспорье в решении проблемы распределения доступа к системе, обладающей более высокой производительностью. Но почему оптимальным выбором во всех этих случаях будет неттоп, а не, скажем, тот же нетбук, предлагающийся по схожей цене?
Именно так, с большой вероятностью, и будет поставлен вопрос рынком, что понимают и в "Ф-Центре". Не случайно директор компании Александр Короткевич, комментируя выход Flextron X-Life, в качестве альтернативного предложения назвал серию Eee PC тайваньской компании ASUSTeK – пионера рынка нетбуков. По мнению Короткевича, Flextron X-Life "более функционален", но ведь речь, как мы помним, идет о системах, адресованных базовым задачам, поскольку концепция как нетбуков, так и неттопов изначально предполагает облегченную функциональность. А теперь, получается, неттоп эту облегченную функциональность обратно "утяжеляет"? Но даже если согласиться с тем, что неттоп более функционален и что это является его преимуществом, то ведь и нетбук может положить на "чашу весов" вполне весомый козырь – портативность. Как сделать так, чтобы неттопы и нетбуки не мешали друг другу на рынке? Существует ли вообще решение этой нетривиальной задачи? Ответ пока неочевиден.
У той же ASUSTeK, к примеру, уже есть свой вариант неттопа – Eee Box. Выполнен он, правда, на основе нетбучного Intel Atom N270 (справедливости ради нужно отметить, что эти два варианта, N230 и N270, во многом схожи). В компании рассчитывают, что объем поставок Eee Box в этом году составит 200 тыс. штук, а в 2009-м вырастет до 1 млн. При этом объем поставок нетбуков Eee PC в первом полугодии текущего года хотя и оказался ниже запланированных 2 млн штук, но все же достиг 1,7 млн штук. В целом же по итогам года, как считают в штаб-квартире ASUSTeK, он может составить 5 млн. Разница в планах говорит сама за себя – нетбукам в тайваньской компании, очевидно, уделяют достаточно серьезное внимание, в то время как ее отношение к неттопам можно охарактеризовать как прохладное. И надо сказать, что ASUSTeK – далеко не единственный пример такого подхода.
Возможно, со временем отношение ведущих вендоров к неттопам будет меняться, но вряд ли это произойдет в ближайшее время. На то есть ряд причин. Главная из них такова: нижний ценовой сегмент рынка настольных систем не вызывает у вендоров особого оптимизма по причине своих крайне скудных возможностей для дифференциации продуктов и создания добавленной стоимости, вследствие чего наименее выгоден для них по части извлечения прибыли. Впрочем, в случае с нетбуками тоже поначалу имели место аналогичные возражения, но вскоре они рассеялись, когда примеру ASUSTeK последовали другие – Acer, MSI, Fujitsu Siemens Computers (их нетбуки уже появились и на российском рынке).
Рынок настольных систем в России традиционно оставляет больше простора локальным производителям, нежели рынок ноутбуков. Как и нынешний скептицизм мировых грандов в отношении неттопов, это также играет на руку практическим опытам отечественных компаний с настольными системами на базе Intel Atom. Помимо "Ф-Центра", в эксперименте принимают участие, в частности, компании X-Com и Onics Computers. Первая предлагает свои неттопы как офисное решение, вторая позиционирует настольные системы на базе Intel Atom как тонкие клиенты или Windows-терминалы.
Конечно, в подобных опытах всегда присутствует некоторый риск, поскольку речь, по сути, идет об освоении новой рыночной ниши, наличие которой далеко не для всех является очевидным. И если эксперимент увенчается успехом, это вряд ли ускользнет от внимания мировых грандов. Но с другой стороны, сам по себе риск не настолько велик, чтобы поставить под удар репутацию компании или тем паче ее судьбу. В случае же неудачи с неттопами куда больше шишек достанется Intel как основному зачинщику этой затеи. Судя по опыту прошлых лет, на Intel будут кивать как представители экосистемы, так и независимые аналитики, которые к тому времени наверняка успеют уже неоднократно пересмотреть свои прогнозы. Впрочем, так далеко заглядывать вперед пока преждевременно.
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSВ помощь |
Другой Atom, другие надежды...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт Новостей |