Консалтинговые фирмы предсказали американским ритейлерам худшие праздники за 17 лет
На спад продаж повлияет кризис на жилищном рынке, рост цен на продукты питания и растущая безработица. В прогнозе отмечается, что ситуацию не исправит даже быстрое падение мировых цен на нефть, поскольку бензин еще долго будет стоить достаточно дорого.
Согласно прогнозу Deloitte, с ноября по январь рост продаж по отношению к объемам прошлого года составит 2,5-3 процента. В свою очередь, TNS ожидает роста всего на 1,5 процента в четвертом квартале.
В предсказании не учитывается обострение кредитного кризиса и последовавшее за ним разорение ведущего инвестбанка Lehman Brothers. Как отмечает издание, это может ухудшить и без того негативные перспективы торговых сетей, особенно в сегменте роскоши, так как многие состоятельные люди потеряли на кризисе значительные средства.
По словам вице-президента американской Национальной Федерации ритейлеров Скотта Кругмана (Scott Krugman), наступающий сезон будет наихудшим за последнее время. Он добавил, что улучшения продаж не стоит ожидать до середины 2009 года, когда экономика начнет восстанавливаться.
Прошлый праздничный период зимой 2007-2008 годов принес крайне незначительный рост продаж по отношению к предыдущему году - всего 3 процента. Эта прибавка стала наименьшей с 2002 года.