На вооружение НАТО скоро появится самолет, предназначенный для уничтожения основы российской ПВО – легендарной «трехсотки». В дополнение к уже имеющемуся истребителю 5-го поколения F —22 американцы готовятся ввести в строй еще одну машину подобного типа – F —35. И пока мы подобными достижениями похвастаться не можем.
Американская компания Lockheed Martin завершила первый этап испытаний истребителя-бомбардировщика F —35 Lightning II JSF (Joint Strike Fighter) или «Молния». К концу 2009 г. «все 19 опытных самолетов будут построены и летные испытания пойдут быстрее» и в 2014 г. его должны поставить на вооружение.
Руководитель проекта F-35, вице-президент компании Lockheed Martin Том Бербейдж хвастливо заявляет, что с приобретением этого истребителя Израиль может не опасаться продажи Сирии и Ирану российских зенитно-ракетных комплексов С-300, для уничтожения которых он и проектировался. По его словам, компьютерное моделирование показало, что в бою российская «трехсотка» проигрывает американской «Молнии».
Дело в том, что этот истребитель имеет новейшие противорадиолокационные и помехозащитные системы, с помощью которых он сможет вовремя обнаруживать «трехсотки», подавлять радиолокационные станции и уничтожать их.
Один из главных козырей нового самолета – «невидимость» за счет использования технологии «стелс». Не исключено, что как F —22, так и F —35 «обкатают» в боевых условиях на тех же «странах-изгоях», чтобы на деле проверить заявленную изготовителями эффективность.
Согласно утверждениям его изготовителей, «Благодаря своим мощнейшим двигателям и превосходству в режиме “стэлс” по аэродинамике над истребителями 4-го поколения, у F-35 по сравнению с ними “беспрецендентое превосходство в радиусе ведения боя. Сегодня преобладают бои на большой дистанции, где F-35 обладает возможностями раннего определения цели и ее уничтожения еще до его начала”».
Отличие истребителя 5-го поколения от 4-го в его способности, по мнению авиационных экспертов, в его малозаметности, «тесном взаимодействии с наземными и воздушными командными пунктами, космическими аппаратами, способности не только передавать тактическую обстановку, но и иметь глобальную систему управления информацией». Оснащены такие машины новейшим оптическим, инфракрасным, лазерным и радиолокационным оборудованием и высокоточным управляемым оружием с лазерным наведением, обеспечивающим высокую степень поражения противника и живучесть самой «пятерки».
Напомним, что F —35 является совместным проектом США с Великобританией, а также Турцией, Нидерландами, Канадой, Австралией, Данией и Норвегией.
Таким образом, в ближайшие годы «тяжелый» истребитель F —22 и «легкий» истребитель-бомбардировщик F —35 заменят самолеты 4-го поколения, составляющие основу американского летного парка, в том числе знаменитые F —15, F —16 и F —18.
Главным недостатком истребителей «пятого поколения» является их цена, доходящая в разных модификациях до 300–500 млн долларов за машину. Это происходит из-за использования в их конструкции дорогостоящих материалов и авионики.
Стоит заметить, что главный участник проекта F —35 – американцы – держат его в строжайшем секрете. Настолько строгом, что они не подпускают к его тонкостям ближайших союзников и «подельников» англичан и австралийцев. Это вызвало у них такое возмущение, что они решили вообще отказаться от его покупки.
В чем-то F-35 даже превосходит F-22, от которого «Молния» заимствовала многие технологические решения. Так, на первый будет установлен более современный, чем у F —22, двигатель Pratt & Whitney JSF119-611. Кроме того, «Молния» лучше оснащена авионикой и автоматизированными системами, чем F-22, причем объем программ управления на нем почти в пять раз превосходит аналогичные показатели «Рэптора».
Что же может противопоставить этому Россия? В своём комментарии «Правде.Ру» эксперт российского Минобороны, пожелавший остаться неизвестным, заявил: «Ничего, кроме модификаций “4+”, модернизированных старых машин, которым “подкручиванием гаек увеличили срок службы. У нас немало разработок истребителей пятого поколения, однако все они находятся на „бумаге“. Наша авиация с 2000 г. получила лишь несколько истребителей 4-го поколения”».
Что касается «новинки» российской ПВО С-400, то пока их насчитывается всего два дивизиона, что не хватит для надежного прикрытия даже такой страны как Сербия, не говоря уже об огромной России.
Впрочем, пока F —35 далек от своего завершения, что наглядно продемонстрировали имевшие в конце августа 2008 г. имитационные компьютерные бои, проведенные американцами между F-35A с Су-30МК и Су-35. Их итоги были неутешительны для Вашингтона: «Молнии» 5-го поколения наголову были разгромлены «красными» истребителями поколения «4++». По словам представителя Либеральной партии Австралии Денниса Дженсена, «красные побили F-35 как пингвинов».
Однако отправлять F —35 «на свалку» не стали: самолет только проходит испытания, по итогам которых все «минусы» будут устранены. Немало дефектов было и у F —22, которые за время испытаний удалось убрать.
Казалось бы, на стороне «четверок» оказались факты: по максимальной скорости F —35 пока уступает всем современным «сушкам» 1830 км/ч против – 2125 км/ч у Су-30; 2500 км/ч у Су-35, Су-37 и Су-47, а также 2400 км/ч у МиГ-35.
По дальности полета F —35 c о своими 2200 км решительно уступает российским «четверкам»: против 3000 км у МиГ-35, 3300 км у Су-35 и Су-47, 3500 км у Су-30 и 4000 км у Су-37.
В то же время, американская «пятерка» значительно уступает российским истребителям по скороподъемности со своими 12 км в минуту. Так, этот показатель у них колеблется от 13,8 км в минуту у Су-30 до 19,5 км в минуту у Су-35.
Небольшое превосходство F —35 имеет лишь по практическому потолку применения: 19200 метров против 17500 метров у Су-30 и МиГ-35, 18000 метров у Су-35, Су-37 и Су-47.
Однако F —35 во многом выигрывает по маневренности, обусловленной не только размерами и использованными при изготовлении новейшими материалами, но и сравнительно легким весом пустой машины. Так у «Молнии» он составляет всего 10–11 тонн по сравнению с 12,7 тоннами у МиГ-35; 16,38 тоннами у Су-30, 18,4 тоннами у Су-35 и 18,5 тоннами у Су-37 и 25,67 тоннами у Су-47.
Однако легкий вес повлечет за собой другие издержки: например, подъем «полезной массы» или боевой нагрузки, по которому F —35 отстает от ряда конкурентов. Это одна из причин слабости его вооружения. Так, у него в первоначальном варианте имелось всего две штуки, что и стало главной причиной разгрома «Молний».
По мнению американских экспертов, после троекратного увеличения количества их ракет «пингвины» победят «сухих» с разгромным счетом 4:1.
А что же Россия? Реакция российских производителей авиационной техники на появление у потенциального противника качественно новых самолетов была предельно сдержанной. Общий её тон сводится к тому, что якобы имеющиеся на вооружении российских ВВС истребители «ничем не уступают американским новинкам».
И пока мы только раздумываем над созданием совместно с индусами своего истребителя 5-го поколения Т-50 ПАК ФА, который разрабатывается кампанией «Сухой». Его разработчики обещают, что это будет самолет с «высочайшей маневренностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью, дальним радиусом действия и высокими защитными свойствами». Иностранные эксперты полагают, что он станет достойным соперником F-35. Однако что касается F —22, тот тут дело сложнее.
О развитии этого проекта думали мучительно долго: российско-индийское соглашение было заключено в 2007 г., то есть через пять лет после сделанного Россией предложения. И почему-то всё это время мы ждали милостивого согласия Дели, как будто без него мы не «умели летать».
Доводы об «отсутствии денег», применимые к ельцинскому времени, смехотворны: с 2000 г. цены на нефть резко пошли вверх и заявленная на создание сумма в 10 млрд долларов не являлась для нас такой уж «неподъемной». Но мы 5 лет терпеливо ждали окончания испытаний новейших американских «орлов» и «молний», пока индусы, несомненно, являющиеся главными новаторами в производстве авиационной техники в мире, наконец внесут в проект своих 5 млрд долларов.
Однако хлопать в ладоши и кричать «ура» «гению российской конструкторской мысли» не стоит. В задачи F-35 в отличие от F —22, завоевание господства в воздухе не входит. Это скорее фронтовой истребитель-бомбардировщик, созданный во многом для подавления ПВО противника с тем расчетом, что в бою его прикроет «Рэптор».
Подобный «тандем» сулит нам большие неприятности, поскольку российские истребители 4-го поколения не в состоянии бороться на равных против малозаметного и зачастую более маневренного и более «зрячего противника».
По оценкам международных экспертов, кроме российского истребителя Су-37 и отчасти Су-47, имеющим схожие по мощности с F —35 двигатели, а также соизмеримую маневренность и более мощное вооружение, ни одна из существующих сегодня машин 4-го поколения не может конкурировать в воздухе с американскими «пятерками». Но и эти преимущества сводятся на нет отсутствием у «сушек» технологии «стелс». И количество Су-37 и Су-47 сегодня измеряется единицами, которые в глобальном конфликте не способны изменить ситуацию.
А мы продолжаем с гордостью говорить о том, что наш самолет 5-го поколения заткнет за пояс все американские достижения. Но для этого Москва должна решить кадровые и технологические проблемы своей «оборонки», которая не готова даже к серийному выпуску подобной продукции. В противном случае мы не только потеряем высокодоходный оружейный рынок, но и рискуем столкнуться с куда более серьезными проблемами по обеспечению собственной безопасности.
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSВ помощь |
Американцы подготовили «палача» российской «трехсотки»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт Новостей |