В прошедшей гонке победил бразилец Фелипе Масса из конюшни Ferrari, преодолевший 306 километров трассы "Интерлагос" в Сан-Паулу за 1 час 34 минут 11,435 секунд. Бразилец был единственным гонщиком, который мог помешать Хэмилтону завоевать "корону" автоспорта, однако простой победы бразильцу было недостаточно. Для того, чтобы чемпионом мира стал Масса, Хэмилтон не должен был попасть в первую шестерку пилотов, чего, однако, не произошло.
Гонка началась с проливного дождя, пролившегося над трассой "Интерлагос" в тот момент, когда болиды уже стояли на стартовой решетке в ожидании начала прогревочного круга. Ливень прекратился так же стремительно, как и начался, оставив на трассе большие лужи. Дождь задержал старт на десять минут и заставил команды "переобуть" все болиды на "промежуточный" тип резины. Почти все пилоты благополучно преодолели первый, самый опасный S-образный поворот "Интерлагоса", названный в честь трехкратного чемпиона мира бразильца Айртона Сены. Этот первый поворот стал последним для бразильского пилота Нелсона Пике Renault) и Дэвида Култхарда (Red Bull).
Спустя десять кругов трасса подсохла, и все болиды заехали в боксы, чтобы поменять резину на гладкие шины, применяемые на сухой трассе – "слики". Из-за незапланированного раннего пит-стопа Хэмилтон потерял четвертую позицию, вернувшись на трассу седьмым. Этот результат гарантировал чемпионский титул бразильцу, однако такая ситуация продлилась недолго. Через несколько кругов Хэмилтон обогнал двух итальянцев - сначала Ярно Трулли, а потом Джанкарло Физикеллу.
После этого гонка надолго потеряла интригу. Масса на первой позиции и Хэмилтон на пятой вели себя аккуратно и не совершали ошибок. Британца этот результат устраивал, а бразильцу оставалось лишь надеяться на чудо. Массе мог бы помочь сильный дождь, вновь пролившийся на трассу на 64-ом круге, однако это не изменило положение пилотов. Вторым финишировал Фернандо Алонсо из Renault, третьим - финн Кими Райкконен из Ferrari. По итогам сезона Льюис Хэмилтон набрал 98 очков, Фелипе Масса - 97, Кими Райкконен - 75, поляк Роберт Кубица - 75, Фернандо Алонсо - 61.
Кубок конструкторов в 16-й раз оказался у Ferrari, набравшей 172 очка. На втором месте McLaren-Mercedes – 151 очко, третьим стал BMW – 135 очков, сообщает ИТАР-ТАСС.