Кроме того, утверждает Центр, еще 2,9 миллиарда долларов было затрачено для организации предвыборных гонок за места на Капитолийском холме. Параллельно с голосованием по кандидатуре 44-го хозяина Белого дома избирается треть сената и палата представителей полного состава Конгресса США. Таким образом, согласно выводам независимых экспертов, эти выборы в Соединенных Штатах обошлись примерно в 5,3 миллиарда долларов. Однако, как с юмором отмечают специалисты Центра, на покупку одних только картофельных чипсов граждане Соединенных Штатов в этом году израсходуют на 1 миллиард долларов больше.
Анализируя структуру пожертвований в предвыборные фонды со стороны различных отраслей промышленности в США, Центр приходит к заключению, что доля нефтегазового комплекса в них составила более 26 миллионов долларов. 74 процента этих средств были переданы кандидату на пост главы вашингтонской администрации от Республиканской партии Джону Маккейну. Он же получил 65 процентов пожертвований американских автомобилестроителей. При этом кандидат на высший государственный пост от демократов Барак Обама пользовался крупной поддержкой юридических фирм, а также музыкальной и киноиндустрии в стране, аккумулировав по 77 процентов их вкладов в предвыборные "копилки". Кроме того, Обама получил 68 процентов пожертвований со стороны производителей компьютерного оборудования, компаний, работающих в глобальной сети интернет.