Китай построит пограничный переход на бывшей российской территории
Затраты на строительство круглогодичного пограничного перехода оцениваются в 10 миллиардов рублей. По словам министра экономразвития и внешних связей Хабаровского края Александра Левинталя, пропускная способность погранперехода составит 250 грузовых автомобилей, 50 автобусов, 1500 тысяч туристов. По сведениям "Коммерсанта", через пограничный пункт с китайской стороны предполагается также ввозить до 200 тысяч контейнеров в год.
По мнению специалистов, через новый погранпереход пойдет часть грузов, отправляемых из Хабаровского края в Китай через переход "Гродеково-Суйфэньхэ", расположенный в Приморском крае.
Издание отмечает, что хотя китайская сторона и объявила о 100-процентной готовности к строительству пограничного перехода на Большом Уссурийском, реализация проекта начнется, вероятнее всего, не раньше 2011 года. До начала строительства правительствами РФ и КНР предстоит заключить соглашение об установлении пункта пропуска. Сторонам также предстоит составить пожелания по организации перехода и согласовать предварительный проект. Ввод пограничного пункта в эксплуатацию, пишет "Коммерсант-Дальний Восток", произойдет не ранее 2014 года.
Половина Большого Уссурийского острова и остров Тарабаров на реке Амур были переданы Россией под контроль Китая в середине октября 2008 года. Передача островов, сообщалось тогда, завершила урегулирование территориального спора между Россией и Китаем, длившегося более 40 лет.