Как сообщил военный авиадиспетчер Энди Хинд, поначалу пилот убеждал наземные службы, что может продолжать полет самостоятельно. Но позднее, когда самолет стал терять высоту и кружить в воздухе, О’Нил признался уже в обратном и вскоре перестал адекватно воспринимать команды. После этого на помощь пострадавшему был направлен учебный самолет Tucano T1, которым управлял летный инструктор Пол Джерард. Этот самолет приблизился к "Сессне", после чего Джерард приступил к отдаче пострадавшему пилоту примитивных команд типа "вправо, влево, выше и ниже". И хотя зрение к Джиму в необходимой мере так и не вернулось, О’Нил взял на себя риск посадить самолет. Вместе с тем, в одиночку сделать он этого не мог, поскольку зрение не позволяло разглядеть даже простые и крупные предметы.
Вот здесь-то и понадобилась помощь Джерарда, который стал управлять "Сессной" с помощью радиосвязи. "До самого последнего момента пилот не видел взлетно-посадочной полосы. В итоге шасси коснулись земли лишь в середине полосы, а полностью остановить самолет удалось в самом конце", - рассказал Джерард. После приземления Джим О’Нил был немедленно помещен в королевский госпиталь города Ромфорда. Состояние пилота по-прежнему оценивается как тяжелое. Но если бы не эффективная помощь в воздухе, оказанная ему служащими королевских ВВС, то никакого состояния у О’Нила уже просто бы не было, передает ИТАР-ТАСС.