По мнению многих аналитиков, традиционные сервисы мгновенных сообщений, которые устанавливаются на ПК в виде настольных приложений, постепенно теряют свою популярность и в скором времени будут заменены более удобными веб-приложениями с аналогичными функциями.
Ранее Microsoft объявляла о том, что планирует интегрировать свой инстант-мессенджер, которым пользуются более 300 миллионов человек в службу Windows Live, вместе с сервисами электронной почты, социальными сетями и тому подобным. Таким образом, пользователи смогут общаться друг с другом напрямую из веб-приложения, без потребности в установке ПО на свой компьютер.
Как сообщает издание Businessweek, пользователи все больше заинтересованы в сервисах мгновенных сообщений, которые интегрированы с их любимыми сайтами. Инстант-мессенджеры постепенно смещаются в Сеть так же, как это ранее произошло с сервисами электронной посты, казуальными играми и некоторыми другими категориями ПО.
По данным на конец сентября 2008 года, аудитория популярного сервиса мгновенных сообщений AIM от компании AOL уменьшилась на 4 % по сравнению с прошлым годом. Также пользователи стали проводить меньше времени в ICQ от той же AOL и Tencent QQ, которая популярна среди китайских пользователей.
В то же время, растет популярность сайтов, где функции инстант-мессенджера интегрированы с другими сервисами - например, социальной сети Facebook или службы электронной почты Gmail от компании Google. Как считают аналитики, встроенный IM-сервис позволяет значительно увеличить время, которое пользователь проводит на сайте, взаимодействуя с контентом во время общения. Это, в свою очередь, позволяет увеличить доход от онлайн-рекламы.