Однако пока неясно, насколько сильно рецессия повлияет на покупательскую активность. Кредитные рынки, пишет Reuters, остаются замороженными, безработица принимает угрожающие масштабы, а потребительские расходы падают. "Мы полагаем, что показатели будут довольно плохими по всему рынку", - говорит аналитик исследовательской компании Morning Star Брейди Лемос.
Тем не менее, это не останавливает продавцов сети Target Corp., которые развешивают по магазинам карты с указателями, где можно найти популярные товары - например, 26-дюймовый плоский HDTV-телевизор компании Westinghouse за 299 долларов. В Wall-Mart Stores плеер Blu-ray производства Magnavox продается за "смешные" 128 долларов. В супермаркете Best Buy Co. можно найти лэптопы Toshiba за 379,99 доллара и систему GPS от Garmin за 189,99 доллара.
"Черная пятница", как правило, оказывается самым "благодатным" днем в году для розничных сетей в США. Таким она была и год назад. За счет покупательского ажиотажа и рекордных скидок ритейлеры лишь за один день могут получить значительную долю годовой прибыли.
День, следующий после Дня благодарения, является важным барометром потребительских настроений. В прошлом году на "длинный уикенд" Дня благодарения, с пятницы по воскресенье, пришлось около 10 процентов всех продаж предновогоднего сезона. Эксперты надеются, что и в этом году "черная пятница" не обманет оптимистических ожиданий, даже несмотря на сокращение потребительских расходов.