Семьи погибших в авиакатастрофе над Боденским озером снова подали в суд
Родственники детей, погибших в 2002 году в авиакатастрофе над Боденским озером, через суд потребовали 600 миллионов долларов от американских компаний, которые поставляют системы безопасности для самолетов. Об этом 22 апреля сообщает РИА Новости.
Иск подан в суд Барселоны, потому что в этот город 2 июля 2002 года направлялся разбившийся Ту-154 компании "Башкирские авиалинии". Адвокаты истцов считают, что перед катастрофой бортовая система предупреждения столкновений (TCAS) не предупредила пилотов Ту-154 о неверности маневра, который они совершали по рекомендации диспетчеров. Напомним, следствие установило, что изначально система рекомендовала пилотам маневр, противоположный совету диспетчеров. Но адвокаты заявили, что позднее TCAS должна была подать еще один предупредительный сигнал.
Ответчиками в суде будут выступать компании Honeywell и ACSS. Именно эти компании являются поставщиками систем TCAS.
В 2002 году Ту-154 столкнулся в воздухе с грузовым Boeing-757 компании DHL. Погиб 71 человек, в том числе 45 башкирских детей, которые летели в Барселону на каникулы. Ответственность за авиакатастрофу была возложена на швейцарскую компанию авиадиспетчеров Skyguide, диспетчеры которой подавали советы пилотам Ту-154.
В 2004 году россиянин Виталий Калоев, потерявший в катастрофе над Боденским озером жену и двоих детей, убил диспетчера Skyguide Петера Нильсена. Калоева приговорили к восьми годам лишения свободы, но в 2007 году он был освобожден из швейцарской тюрьмы досрочно. В 2008 году Калоева назначили заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.